Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимние забавы» (младшая группа)

Светлана Красникова
Конспект занятия «Зимние забавы» (младшая группа)

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе

«Зимние забавы».

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

Задачи:

Воспитательные:

o воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

o воспитывать интерес к зимним развлечениям;

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ (младшая группа)» размещена в разделах

Обучающие:

o расширять знания детей о времени года - зима;

o закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;

o активизировать речь детей через художественное слово;

o продолжать учить отвечать на вопросы;

Развивающие:

o развивать мелкую моторику рук;

o развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: Игрушка снеговик, картина с изображением зимнего леса и девочки на санках, музыкальное сопровождение (для игры снежинок, корзина, бумага А4, оформление зимнего леса (зимние деревья, домик.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Дети отвечают: - Зима.

Воспитатель: - Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав.

- Какие вы знаете забавы? (катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках).

Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее кто же это? (снеговик)

Воспитатель: - Конечно это снеговик.

- Ребята, а чтобы снеговик появился - давайте сейчас сделаем волшебство.

Для этого нужно встать, закрыть глаза и сказать: «Сейчас вокруг себя повернись, снеговик появись!».

Снеговик: - Здравствуйте ребята! Как давно я хотел попасть к вам в гости!

Воспитатель:- Снеговик, я вижу ты что-то нам принес? Покажи. Нам очень интересно! - Правда ребята?

(Картина с изображением девочки в зимнем лесу, с санками).

Рассматривание и обсуждение картины, задавая детям вопросы.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, что нам принес снеговик?

- Картину.

- Скажите пожалуйста, а что на ней изображено?

Дети: -Девочка.

Воспитатель: - А давайте дадим имя этой девочке. Как мы ее назовем? (Маша)

-На улице холодно или тепло?

- Какое время года?

- Посмотрите, как Маша одета? (Перечислить)

- Какого цвета у нее одежда?

- Что она делает?

- Что собирается Маша делать?

- Почему вы решили, что она собирается кататься на санках?

- Ребята, а давайте посмотрим, где находится Маша?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - Да в лесу, а как вы узнали, что это лес?

- Посмотрите, какие красивые деревья? Что мы видим на деревьях?

- Этот лес похож на сказочный лес нашего Снеговика.

- Снеговик, не на твой ли волшебный лес похож?

Снеговик: - Да, похож, я тоже так люблю на санках кататься с горки!

Воспитатель: - Ребята? А Маша наша тоже любит с горки кататься?

- Конечно!

- Скажите мне пожалуйста, а на чем еще можно кататься с горки?

Воспитатель: - А еще дети любят играть в веселые игры!

- Давайте мы с вами тоже слепим снеговика!

Физкультминутка: «Снеговик»

Мы на улицу выходим,

И по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)

Снеговик уже подрос, у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)

Воспитатель обобщает все сказанное, что девочка пришла кататься на санках, с горки. Одета Маша тепло, поэтому ей не холодно в морозную погоду.

Воспитатель: - Зимой очень много бывает снега.

Снеговик: - Да, очень много!

Воспитатель: - А снег - это снежинки, которые падают с неба! И сейчас мы со снеговиком вас превратим вас всех в снежинок.

Воспитатель: - Влево, вправо повернись, И в снежинок превратись!

Снеговик: - Ну вот вы и превратились в снежинки, такие легкие, белые, красивые.

- Когда ветер дует, снежинки кружатся, летают.

- А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. По сигналу Снеговика «Подул ветерок, разлетелись снежинки», - вы должны по группе кружиться. По сигналу: «Ветер стих» - вы должны присесть на корточки.

Снеговик: - Молодцы ребята! Здорово играли! (Загрустил снеговик)

Воспитатель: - Снеговик, а что ты загрустил?

Снеговик: - Возле домика в волшебном лесу, я оставил корзинку, в ней были снежки, но они пропали.

Воспитатель: - А хочешь мы тебе с ребятами поможем? Ребята поможем?

Дети: - Да!

Снеговик: - Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.

Бери скорее варежки

И, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем,

Шапку потеплее.

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

(Имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом)

Воспитатель: - Вот мы и готовы к прогулке, оделись тепло!

- Скажите, а на чем мы с вами отправимся в лес? – Давайте сядем на саночки и поехали! (Имитация езды на санках)

- Вот мы приехали, посмотрите, действительно возле домика Снеговика стоит пустая корзина!

-А давайте ребята сами сделаем снежки и поможем нашему Снеговику. Согласны? Посмотрите что у меня в руках? Правильно лист бумаги, а какого он цвета?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - А снег у нас какого цвета? - Да, тоже белый. Давайте представим, что это у снег и мы из него сделаем снежки. Каждый берите по листу бумаги и сомнем ее, вот так! Посмотрите вот и снежки для нашего Снеговичка получились.

Воспитатель: - А вы любите в снежки играть? Давайте поиграем! Но по команде:

- Раз, два, три - скорей собери! Вы должны собрать снежки в корзинку!

Снеговик: - Молодцы ребята! Весело с вами играть! Спасибо, что помогли мне, да еще мы с вами поиграли.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться! До свиданья, Снеговик!

- Садимся на санки и поехали в группу. (Имитация езды на санках)

Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

- Что нового вы узнали?

- Чем она запомнилась Карине?

- Что интересного запомнил Егор?

- Покажите, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Сценарий праздника «Зимние забавы» (вторая младшая, средняя группа)Сценарий праздника «Зимние забавы» (вторая младшая, средняя группа) Зал по - зимнему украшен. Под музыку «Зимушка зима» дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: От январской зимней стужи На окне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы» (младшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД