Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе в рамках недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Ткаченко Александра
Занятие по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе в рамках недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема недели : «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Тема занятия : «Решение арифметических задач»

Цель:

-развитие внимания, памяти, логического мышления;

-пробуждение познавательного интереса к арифметическим задачам;

-формирование первоначальных основ математики.

Задачи :

Публикация «Занятие по ФЭМП „Решение арифметических задач“ в подготовительной группе в рамках недели „Зимние забавы, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

-учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

-закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы и атрибуты:

-счетные палочки двух цветов;

-ведерко с подкрашенной водой;

-прозрачная емкость для воды;

-мерный стакан;

-лейка;

-7 кругов голубого цвета;

-тетради в клетку с образцом узора;

-простые карандаши;

-картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 для каждого ребенка).

Ход нод:

1. Организационный момент

2. Введение в т ему

Игровое упражнение «Строим ледяную крепость»

На доске 5 кругов голубого цвета- это снежные комки. На некотором расстоянии еще 2 круга.

-Что можно построить зимой из снежных комков? (снежную крепость)

Мы с вами составим задачу

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

-О чем будет наша задача? (о строительстве снежной крепости)

-Сколько снежных комков сделали сначала? (5)

-Сколько снежных комков сделали потом? (2)

-Что мы можем узнать в нашей задаче? (сколько всего комков сделали для крепости)

Дети составляют задачу, выделяют условие и вопрос и повторяют ее целиком. Дети отчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала, рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Уточнить у детей, как они решили задачу : «к пяти прибавить два получиться семь. Семь комков использовали для строительства крепости».

3. Физминутка

Мы весёлые мартышки, (улыбаются)

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, (хлопают)

Мы ногами топаем, (топают)

Надуваем щёчки, (надувают щечки)

Скачем на носочках (подскоки)

И друг другу даже

Язычки покажем. (показывают языки)

Дружно прыгнем к потолку, (подпрыгивают)

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем, (открывают рот)

Гримасы все состроим. (строят гримасы)

4. Основная часть

Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости»

- У нас на столе есть ведро с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды и мерный стакан. Для того, чтобы построить ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого нужно сделать?

Ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

- Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?

- А теперь отольем 2 стакана воды в лейку для полива ледяной дорожки.

Дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Вместе с воспитателем составляют задачу : В ведре было 10 стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

- Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?

Дети повторяют задачу целиком. Отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет: Из ведра, в котором было 10 стаканов воды, отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, нужно от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»

4. 2 Работа в тетради:

На доске образец узора.

- Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию.

Дети дорисовывают узор в тетради. Далее работа усложняется.

- отчитываем две клетки вниз. Ставим точку. От точки проводим линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проводим линию из левого нижнего угла в верхний правый угол.

5. Итог.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта»Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе в рамках недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД