Зимний проект в младшей группе детского сада

Надежда Тюрина
Зимний проект в младшей группе детского сада

I. ВВЕДЕНИЕ

Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира строится исследовательское обучение, позволяющее ребенку занять активную исследовательскую позицию, проявить познавательную активность, самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».

Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протяжении всего периода дошкольного детства. Экспериментирование вызывает не только огромный интерес у детей. Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, связи и отношения.

Тематика исследований, доступных и увлекательных для детей дошкольного возраста, достаточно разнообразна.

В период дошкольного детства «островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, «вплетаясь» в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала позволит не только поддержать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, но и развить его познавательные интересы. Чтобы дети занимались исследовательской деятельностью, педагогу необходимо:

1. Использовать различные приёмы воздействия на эмоционально-волевую сферу дошкольника (заботясь о том, чтобы в процессе познания нового материала он испытывал чувство радости, удовольствия).

2. Создавать проблемные ситуации, вызывающие у детей удивление, восхищение.

3. Чётко формулировать проблемы.

4. Выдвигать гипотезы, обучать этому умению детей.

5. Развивать способности к прогнозированию.

6. Обучать детей умению выделять главное, сравнивать, делать выводы.

7. Создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к сотрудничеству.

8. Побуждать к самостоятельной постановке вопросов.

9. Подводить детей к самостоятельным выводам. Педагогу, организуя познавательно-исследовательскую деятельность, необходимо избегать отрицательной оценки детских идей, проявлять искренний интерес к любой деятельности ребёнка, уметь видеть за его ошибками работу мысли, поиск собственного решения, восстанавливать веру ребёнка в собственные силы, настойчивость в выполнения задания, доведении исследования до конца.

Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования и основа развития личности дошкольника. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Актуальность темы.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами со снегом с целью развития интереса к играм – экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).

Дети 3-4 лет очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны яркие проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Дети активны в высказываниях, но у них не сформированы точные понятия о снеге, как о строительном материале. Идёт активное накопление словарного запаса по теме.

Зимний участок и зимние забавы можно использовать как большую арену для многочисленных наблюдений за снегом во всех его проявлениях (снег бывает разным: холодным, колючим, мокрым – лепится, сухим – рассыпается, если его намочить водой в морозную погоду – застывает, а в теплую – тает).

Так же тема зимних забав очень любима детьми в художественно-эстетической деятельности.

Снеговика можно слепить из пластилина, из бумаги, наклеить из ватных дисков, разукрасить восковыми мелками.

Совместное творчество по изготовлению поделок сближает родителей, детей и воспитателей. Формируются волевые качества, желание довести начатое до конца, а так же развивается мелкая моторика и глазомер, усидчивость.

Реализация содержания программы образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативное развитие и восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование представлений о зиме о постройках из снега, ознакомление со свойствами снега.

Образовательные задачи:

- формирование представлений о зиме, как о времени года;

- формирование представления о снеге, как о строительном материале;

- формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

Развивающие задачи:

- развитие у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать, получать новые знания;

- поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

Воспитательные задачи:

- воспитание сознательного применения сенсорных ощущений в решении практических задач;

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги группы.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Реализация проекта: декабрь-январь.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

- имеет представление о снеге, как о явлении природы, и как о строительном материале;

- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, активно участвует в играх;

Реализация содержания программы образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативное развитие и восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование представлений о зиме о постройках из снега, ознакомление со свойствами снега.

Образовательные задачи:

- формирование представлений о зиме, как о времени года;

- формирование представления о снеге, как о строительном материале;

- формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

Развивающие задачи:

- развитие у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать, получать новые знания;

- поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

Воспитательные задачи:

- воспитание сознательного применения сенсорных ощущений в решении практических задач;

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги группы.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Реализация проекта: декабрь-январь.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

- имеет представление о снеге, как о явлении природы, и как о строительном материале;

- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, активно участвует в играх;

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Виды детской деятельности:

1. Познавательно-исследовательская: лепим из снега, наблюдаем, делаем опыты, рассматриваем картины и иллюстрации, слайд-шоу.

2. Продуктивная:

а) Лепка из пластилина «Снеговик»;

б) Аппликация «Веселый снеговик»;

в) Рисование гуашью «Разукрась снеговика»;

г) Изготовление поделок снеговика из различных материалов, использование в украшении детского сада к новогоднему празднику.

3. Художественная:

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа «Зимняя сказка», чтение и разучивание стихотворений о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса».

Загадывание загадок о снеге и зимних явлениях.

Снеговик (загадка).

Кто стоит у нашей ёлки?

Ком, ком, ком и две метёлки.

Самый нижний ком - большой,

Чуть поменьше ком - второй,

Верхний, самый малый ком,

Стареньким накрыт ведром,

Рваный шарф ему обновка,

Вместо носика - морковка,

Вместо глаз - два уголька…

Знают все наверняка

И ответят в тот же миг -

Возле ёлки … (снеговик). (Василий Пузырёв

Выставка книг «Весёлый снеговик».

Речевое развитие. Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?». Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

4. Двигательная: подвижные игры, хороводы вокруг снеговика.

Участие Снеговика в играх с детьми в новогоднем празднике «Шире, шире круг».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема: «Наш друг-Снеговик»

ЦЕЛЬ: обогащение и активизация словаря детей по теме «Зима»; учить детей отвечать на проблемные вопросы; развивать тактильную чувствительность детей; развивать мелкую моторику и координацию движений; расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими: жесты, мимика; создавать положительный эмоциональный фон на занятии; развивать навыки общения ребёнка со сверстниками.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, трудовая, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: беседа по теме «Зима», чтение стихов и сказок о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями, разучивание динамической паузы.

Методические приемы, используемые при проведении НОД: игровые приемы, стихи, дидактические игры.

Методы обучения:

- наглядные - показ выполнения приемов закрашивания, рассматривание иллюстраций;

- практические – игровые приемы, продуктивная деятельность детей;

-словесные – рассказ, объяснение, стихи, ответы детей на вопросы, повторение текста, динамические паузы.

Используемое оборудование для проведения НОД: иллюстрации с изображением снеговиков, голубая гуашь, влажные салфетки, заранее нарисованные свечкой снеговики.

НОД

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе! Какие они добрые, красивые, улыбаются нам, и мы им улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте».

- А теперь возьмёмся за руки и улыбнемся, друг другу, ведь улыбкой мы дарим здоровье, радость (дети садятся на стульчики).

- К нам сегодня в группу пришло письмо, (воспитатель предлагает детям потрогать письмо, в котором лежит лёд).

- Какое письмо? (ответы детей).

- Ребята как вы думаете, от кого пришло это письмо? (ответы детей).

Затем воспитатель зачитывает письмо детям: «Ребята, я иду к вам в гости».

- Подумайте и скажите, кто же спешит к нам в гости? (ответы детей).

- В письме есть загадка, если мы её отгадаем, то узнаем, кто придёт к нам в гости.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

(дети отгадывают загадку)

- Ребята, вы хотите слепить снеговика?

(дети встают в круг и лепят снеговика)

Динамическая пауза. Мы катали снежный ком: Раз комок, два комок. Третий ком не велик, получился снеговик (дети садятся на стульчики).

Дети услышали стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу снеговика.

-Ребята, потрогайте его руками и поздоровайтесь с ним.

-Какой снеговик? (ответы детей).

- Из чего сделан снеговик? (из снега).

- Значит он снежный. Повторите.

- Снеговик пришёл к вам в гости и хочет с вами подружиться. А вы хотите с ним подружиться?

-Давайте оставим его в группе и будем с ним играть. В какие игры можно поиграть со снеговиком? (ответы детей).

- Снеговик прошептал мне на ушко, что хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково», (воспитатель предлагает детям картинки с зимней тематикой).

-Мы подружились со снеговиком, давайте оставим его у нас в группе. Здесь так красиво, хорошо, тепло.

Дети: нет.

-Почему мы не можем оставить снеговика? (ответы детей).

- Как помочь снеговику, чтобы он не растаял? (ответы детей).

- Иди, снеговик, скорее на улицу, а то растаешь. Мы с тобой поиграем на прогулке (воспитатель выносит снеговика из группы).

- Ребята, покажите как холодно на улице? Как завывает метель? Мы замерзли, давайте поиграем в снежки, чтобы согреться.

(Игра в снежки).

-Снеговик остался один на улице. В какие игры мы будем играть на прогулке, чтобы снеговику не было скучно, (ответы детей).

- Снеговику очень понравилось у нас в группе, и он оставил вам волшебные листочки. Вы хотите узнать, что на этих листочках?

(Рисование).

Под музыку дети, смочив губку в краску, закрашивают лист бумаги от руки (предварительно на бумаге нарисованы свечой снеговики).

- Ребята, да ведь это снеговики. Наш снеговик оставил нам своих друзей. С ними мы будем играть.

Заключительная часть.

-Ребята, каких красивых снеговиков вы нарисовали!

-Ваши снеговики не растают, а будут украшать нашу группу.

-Молодцы!

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема: «Друзья для снеговика»

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире. Закрепить знания о величине, форме, цвете. Продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения. Учить предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать его на фон (бумагу, картон). Закрепить навыки работы с клеем. Воспитывать аккуратность. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, продуктивная, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина. Методические приемы, используемые при проведении НОД: физкультминутки, стихи, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Методы обучения:

- наглядные – показ выполнения приемов наклеивания готовых форм, рассматривание иллюстраций;

- практические – игровые приемы, продуктивная деятельность детей, физкультминутки;

-словесные – рассказ, объяснение, стихи, ответы детей на вопросы, повторение текста.

Используемое оборудование для проведения НОД: Для воспитателя: снеговик объемный, готовый образец, синий картон А4, белые круги d=13.5 см и d=9.5 см, белый круг d=7.5 см с наклееными глазками, носом, ртом (для разваливщегося снеговика, белые круги d=7.5 см и d=5 см, белый круг d=4 см с наклееными глазками, носом и ртом (для образца, клей, кисточка, клеенка, салфетка, магнитная доска. Для детей: синий картон 1/2 листа, белые круги d= 5 см и d= 4 см, белый круг d= 3 см с наклееными глазками, носом и ртом, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

НОД

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость – я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (снеговик)

Раздаётся стук в дверь (воспитатель достаёт снеговика).

- Вот он какой, наш снеговик. Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. Какой формы комочки? А какого цвета? (белого). Правильно. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). А морковка какого цвета? (оранжевая).

-Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.

-Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика?»

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на магнитной доске.

-А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок». Проводится физкультминутка.

-Давай, дружок, смелей дружок (Ходьба на месте).

-Кати по снегу свой снежок. (Дети изображают, что катят перед собой снежок).

-Он превратится в толстый ком, («Рисуют» двумя руками ком).

-И станет ком снеговиком. («Рисуют» двумя руками ком у себя над головой).

-Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку).

-Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу).

-Но солнце припечет слегка. (Медленно приседают).

-Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводя руками).

-Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы.

Дети рассаживаются на свои места.

-Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получился ещё один друг.

Заключительная часть.

После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков. Вывесить все работы на магнитную доску.

-Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.

III .Заключение.

Зимний познавательно- исследовательский, творческий, групповой проект проводился с детьми второй младшей группы воспитателем Тюриной Надеждой Николаевной.

Тема проекта: «Весёлый снеговик».

Цель: Формирование представлений о зиме о постройках из снега, ознакомление со свойствами снега.

Достигались данные цели через поставленные программные задачи:

Образовательные задачи:

- формирование представлений о зиме, как о времени года;

- формирование представления о снеге, как о строительном материале;

- формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

Развивающие задачи:

- развитие у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать, получать новые знания;

- поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

Воспитательные задачи:

- воспитание сознательного применения сенсорных ощущений в решении

практических задач.

Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали снег, узнали о свойствах снега, рассматривали его превращения; изучали лечебное влияние развлечений на зимнем участке на здоровье человека, расширились представления детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. На основании исследования пришли к выводу: снег очень интересный природный строительный материал. А так же на основе полученного опыта реализовалось развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности и художественном труде.

Список используемой литературы:

1. Венгер А. А. «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста», 1986 г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом – занимательные опыты и экспериментирования дошкольников», 2001 г.

3. Савенков А. И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду», 2007 г.

4. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий», 2007 г.

5. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий», 2007 г.

6. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий», 2007 г.

7. Интернет информация.

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород» Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород». Вид проекта: экологический, познавательно – практический.

Педагогический проект в средней группе детского сада «Покормите птиц зимой» Педагогический проект, в средней группе детского сада на тему: «Покормите птиц зимой». Название проекта: «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель.

Проект «Кто заботится о нас. Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада» Данный материал поможет коллегам - педагогам при ознакомлении детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада. 1 слайд Проект.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада» «Театр - это волшебный край, в котором ребенок.

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Тип проекта: Игровой, творческий. Срок реализации: среднесрочный (февраль 2016--май 2016г.). Участники проекта: групповой (воспитатели,.

Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада» Театр – это волшебный край, в котором, ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир! С. И. Мерзлякова В современном обществе повысился.

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите» Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Зимний проект в младшей группе детского сада
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 08:46
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Фотоотчет «Пластилиновые фантазии»
Известно, что дети любят изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию, и с большим удовольствием и желанием начинают заниматься ею с раннего...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей...
Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи: Формировать...
Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста
Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? ( Звезды) 2. Белые...