Получи документы

Зимняя прогулка с детьми средней группы «Медведь в берлоге» Обыгрывание сюжета вокруг снежной постройки. (6 фото)

Татьяна Сизова
Зимняя прогулка с детьми средней группы «Медведь в берлоге» Обыгрывание сюжета вокруг снежной постройки.
▼ Скачать + Заказать документы

Зимняя прогулка с детьми средней группы «Медведь в берлоге»

Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский, Сизова Татьяна Михайловна.

Зимняя прогулка с детьми средней группы «Медведь в берлоге» Обыгрывание сюжета вокруг снежной постройки.

Цель: систематизировать знания детей о буром медведе.

1. Закрепить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках медведей;

2. Учить составлять рассказ – описание,

3. Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

4. Развивать диалогическую речь детей.

Публикация «Зимняя прогулка с детьми средней группы „Медведь в берлоге“ Обыгрывание сюжета вокруг снежной постройки,» размещена в разделах

5. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

6. Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о животных, разучивание подвижных игр.

Демонстрационный материал: Снежная постройка «Берлога», игрушки большие и маленькие медведи.

Фото «Медведь в берлоге»

Ход занятия:

Воспитатель: Ох, на улице мороз,

Щиплет руки, щиплет нос,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться за зимнюю прогулку.

Но что нужно сделать, чтобы не замерзнуть

Дети: Нам нужно одеться.

Воспитатель: Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Мы уже не маленькие

Надеваем сами и штаны и валенки,

А потом наденем шубки,

А потом наденем шапки,

А потом красивый шарфик,

Остается варежки на руки надеть

Вот мы и готовы, приятно посмотреть!

- Подравнялись, выпрямили спины! Шагом, марш!

Ах ты, зимушка – зима,

Все дороги замела,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти.

Зашагали наши ноги

По заснеженной дороге.

Посмотрите снегу много.

Не пройти нам по дороге,

Поднимайте выше ноги!

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Посмотрите тут сугроб!

Под ним кто - то лежит?

(На участке для прогулок построили из снега берлогу, положили туда большого медведя).

Дети: Это медведь.

Зимняя прогулка с детьми средней группы  Обыгрывание сюжета вокруг снежной постройки. - фото

Как на горке — снег, снег

(И. Токмакова)

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

В – Ребята, что вы знаете о медведях.

(Дети рассказывают то, что запомнили на предыдущих занятиях).

Фото №1 Зимняя прогулка с детьми средней группы Медведь в берлоге Выполнила воспитатель МБДОУ д с п

Медведь — это крупное животное, лесной житель. Мы называем его косолапым, неуклюжим, но на самом деле это не так. Он очень подвижный, хорошо плавает и лазает по деревьям. Лапы у медведя толстые, сильные с мощными длинными когтями, голова большая, а уши и глаза маленькие, хвост короткий, цвет шерсти – коричневый.

Медведь хищник. Мясная пища, которую ест медведь - насекомые (муравьи, бабочки, черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки). Медведь может поймать рыбу. Если удается, медведь может поймать косулю или оленя, а также может отобрать добычу у других хищников.

Бурый медведь любит мёд, ягоды, зёрна, траву, корешки растений.

Зимой медведь спит в берлоге до весны. Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

Бурый медведь занесен в красную книгу как вид под угрозой исчезновения.

Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке.

- А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя? (в зоопарке, в цирке)

- А еще медведь часто становится героем многих сказок. Вспомните сказки, в которых встречается медведь?

- Кто помнит стихи о медведях? (Дети рассказывают стихи, которые запомнили на занятиях или выучили дома с родителями)

Фото №2 Ждановский Сизова Татьяна Михайловна

Берестов В. Д.

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

А. Телесенко

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

Гусарова Т.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

Медвежата - Галина Лебедева

Метет в лесу метелица.

В берлоге спит медведица.

С нею рядышком лежат

Двое толстых медвежат.

Ничего они не знают

Ни про лес, ни про мороз,

Никуда не вылезают,

Не высовывают нос.

Медвежатам хорошо

Возле мамочки большой:

Так уютно под бочком,

Мама кормит молочком.

Фото №3 Цель систематизировать знания детей о буром медведе

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о медведях, а вы знаете, что медведи не только умные животные, но и хитрые, они умеют запутывать следы, идя задом наперед.

Давайте и мы так попробуем.

(Упражнение «Пройди задом наперед»)

Далее проводятся подвижные игры по выбору детей.

«У медведя во бору»,

Выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.

«Мы в густом лесу гуляли»

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют.

ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит.

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ : Надоело мне спать

Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей.)

«Мишка по лесу шагал»

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Медведь рассыпает шишки (можно заменить мелкими игрушками) и дети собирают.

В – А, теперь, моих ребяток превращаю в медвежаток, пошли мишки косолапые в группу. Дети идут, имитируя движения медведя, прогулка закончена.

Публикации по теме:

Аппликация с использованием ватных дисков «Медведь в берлоге»Аппликация с использованием ватных дисков «Медведь в берлоге» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию аппликацию из ватных дисков "Медведь в берлоге" Для такой аппликации вам понадобится:.

Аппликация с использованием ваты «Медведь в берлоге»Аппликация с использованием ваты «Медведь в берлоге» Аппликация "медведь в берлоге".Подготовительная работа: Была проведена беседа о том как спит медведь зимой, как готовится,как прячет место.

Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы»Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы» Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно.

Фотоотчет с зимнего занятия «Медведь в берлоге»Фотоотчет с зимнего занятия «Медведь в берлоге» Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает.

Фотоотчёт «Зимняя Спортляндия. Снежные постройки на участке детского сада»Фотоотчёт «Зимняя Спортляндия. Снежные постройки на участке детского сада» Фотоотчёт "Зимняя Спортляндия". Снежные постройки на участке детского сада. "Мороз и солнце,день - чудесный. Ещё ты дремлешь, друг прелестный?".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект интегрированной непосредственной деятельности с детьми средней группы «Зимняя сказка» Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми предтавлений о зиме Задачи: Образовательные : -обогащать представления детей о природе;.

Снежные постройки и подделки к Новому году в младшей и средней группах, сделанные родителями и детьми.Снежные постройки и подделки к Новому году в младшей и средней группах, сделанные родителями и детьми. Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Работа, сделанная вместе с детьми по изготовлению игрушек или поделок, удовлетворяет.

Зимние постройки «Зимняя сказка. Репка»Зимние постройки «Зимняя сказка. Репка» Каждый год, с приходом зимы, задумываешься, что же можно сделать из снега на своем участке, чтобы детям было интересно, весело и так же.

Зимняя прогулка с детьми. ФотоотчётЗимняя прогулка с детьми. Фотоотчёт Зима, зима на улице, морозные деньки. Зима, зима-красавица, ты в гости к нам пришла. Зима, зима - проказница всё снегом замела. Смотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимняя прогулка с детьми средней группы «Медведь в берлоге» Обыгрывание сюжета вокруг снежной постройки.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зимняя прогулка с детьми средней группы «Медведь в берлоге» Обыгрывание сюжета вокруг снежной постройки.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сизова (УИ 540473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД