Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия «Зимняя викторина»

Марина Логинова
Сценарий внеклассного мероприятия «Зимняя викторина»

Внеклассное мероприятие : «Зимняя викторина». (Слайд 1)

Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме и зимней природе.

Задачи:

Образовательная:

• Обобщить и закрепить знания обучающихся о зиме и зимней природе.

Коррекционно - развивающие:

• Способствовать развитию устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя;

• Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности обучающихся на основе заданий, требующих самостоятельного поиска решений;

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Зимняя викторина“» размещена в разделах

• Способствовать расширению кругозора обучающихся на основе полученной информации.

Воспитательные:

• Воспитывать умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других;

• Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам;

• Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к урокам биологии.

Оборудование:

• компьютер;

• мультимедийный проектор;

• презентация;

• раздаточный материал;

• таблички с названиями команд «Вьюга», «Метель»;

• призы

Ход мероприятия:

I. Организация начала мероприятия.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,

покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.

Солнце полно светлой ласки, всё блестит, как в дивной сказке,

пруд зеркальный недвижим под покровом ледяным.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима) (Слайд 2)

Сегодня для Вас проводится викторина «О зиме». У нас соревнуются команды 5 и 6 класса. За каждое правильно выполненное задание команда получает определённое количество баллов. Кто наберёт больше баллов, тот и побеждает в игре.

III. Содержание викторины :

Учитель: - Что произошло в природе с наступлением зимы? Похолодало. Выпал снег. Замерзли реки.

Задание 1. «Разминка» (Слайд 3)

Давайте вспомним основные признаки зимы. Отгадайте загадки.

1. Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки —. (снежинки) (Слайд 4)

2. Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз) (Слайд 5)

3. В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед) (Слайд 6)

4. В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней) (Слайд 7)

Задание 2. «Зимняя сказка» (Слайд 8)

Учитель: - Я знаю, вы любите игры,

Загадки и песни, и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные зимние сказки!

Проверим ваши знания зимних сказок.

1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу зимой за подснежниками? (Слайд 9) («Двенадцать месяцев») (Слайд 10)

2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать? (Слайд 11) («Морозко») (Слайд 12)

1. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? (Слайд 13) («Снежная королева»)

(Слайд 14)

2. В какой сказке у главной героини была избушка ледяная и весной растаяла? (Слайд 15) («Заюшкина избушка») (Слайд 16)

1. В какой сказке главная героиня прыгнула через костёр, растаяла и превратилась в облачко? (Слайд 17) («Снегурочка») (Слайд 18)

2. В какой сказке волк хотел в проруби наловить на хвост рыбы? (Слайд 19) («Лиса и волк») (Слайд 20)

Задание 3. «Зимний наборщик». (Слайд 21)

Я показываю вам определённый набор букв, а вы должны из этих букв

составить слово. (Слайд 22)

АМЗИ (зима)

КИНСА (санки)

ДОХОЛ (холод)

ВНОКГЕСИ (снеговик)

КАЕЛ (ёлка)

РОМЗО (мороз)

КЕНЖОС (снежок)

ЛОГОЛЁД (гололёд) (Слайд 23)

Задание 4. «Вопросы» (Слайд 24)

За правильный ответ участники получают 1 балл.

1. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка.)

2. Бел, а не сахар, нет ног, а идёт. Что это? (Снег.)

3. Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега?

(Снеговик, снежная баба.)

4. Что надо добавить к ветру, дабы получилась пурга? (Снег.)

5. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке.)

6. Как называется природное или искусственное возвышение для катания на санках? (Снежная гора.)

7. Назовите спортивный инвентарь, чьё название переводят как «снежные ботинки».(Лыжи.)

8. Как называется автомобиль для передвижения по глубокому снегу?

(Снегоход.)

9. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь.)

10. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица.)

11. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме?

(Прорубь.)

12. Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка.)

13. Как называется судно, прокладывающее путь другим судам в замерзающих бассейнах? (Ледокол)

14. Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

Задание 5. «Конкурс капитанов», Игра «Меткий стрелок». (Слайд 25)

Для выполнения данного задания приглашаются капитаны команд. Все ребята любят зимой играть на улице в снежки. Капитаны по очереди забрасывают в корзины снежные комья. По 5 бросков каждому капитану (За каждое попадание – 1 балл).

Задание 6. «Доскажи словечко» (Слайд 26)

За правильный ответ участники получают 1 балл.

Кто раскрасил щёки детям

в красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

•Снежные шапки наденут дома,

Как только вернётся на землю. (зима).

•Мне до слёз уж надоела слякоть,

Серые от дождика дома,

Хочется, чтоб белая в буранах,

Поскорей притопала. (зима).

•Утирает Сашка слё зы:

Больно щиплются. (морозы).

•Ветер шумит, снег. (летит).

Каждый очень - очень рад:

Всех засыпал. (снегопад).

Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полё т:

Приземлился я в. (сугроб).

•Двор на двор игра идёт,

Ребятня встаёт на. (лёд).

Задание 7. Игра «Катание на санках». (Слайд 27)

(К картонке привязана верёвка, на картонке воздушный шарик)

Пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.

Задание 8. «Собери пословицы» (Слайд 28)

В феврале два друга - мороз да вьюга.

Готовь сани летом, а телегу - зимой.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Мороз не велик, а стоять не велит. (Слайд 29)

Учитель: - Ребята, с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Задание 9. «Зимующие птицы». (Слайд 30)

Учитель: - Каких зимующих птиц вы знаете? Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать: (Слайд 31)

Скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей. (Слайд 32)

Задание 10. «Угощение для птиц» (Слайд 33)

Учитель. Сейчас вашему вниманию предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц. (Слайд 34)

1. Макароны 2. Семечки. 3. Ржаной хлеб. 4. Белый хлеб 5. Шоколадные конфеты 6. Яблоко 7. Пшено (крупа) 8. Гречневая каша 9. Сало соленое 10. Кусочки сырого мяса и др. 11. Карандаш (Слайд 35)

Задание 11. «Что за птица?» (Слайд 36)

Учитель: - Ребята, по описанию вы должны определить, о какой птице идет речь.

1. Своё название эта птица получила от сине-голубой окраски перьев. На зиму они в поисках пищи переселяются ближе к жилью человека, а в марте улетают в леса и селятся в дуплах деревьев, там выводят птенцов. (Синица) (Слайд 37)

2. Сильная, большая птица, Даже кошек не боится! Очень важная персона, Чёрно-серая …. (ворона) (Слайд 38)

3. Сероспиный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды С первым снегом прилетает. Кто это? Лето он проводит на севере тайги, уничтожает вредителей лесов. (Снегирь) (Слайд 39)

4. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей) (Слайд 40)

Учитель: - Какая же зима без этого праздника!

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи,

Он заводит хоровод.

Это праздник… (Новый Год) (Слайд 41)

Задание 12. «Елочные украшения» (Слайд 42)

Мы с командами сыграем в интересную игру: (Слайд 43)

То, чем елку наряжаем, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Отвечает вся команда хором.

1- Разноцветные хлопушки?

2- Одеяла и подушки?

3- Раскладушки и кроватки?

4- Мармеладки, шоколадки?

5- Шарики стеклянные?

6- Стулья деревянные?

7- Плюшевые мишки?

8- Буквари и книжки?

9- Бусы разноцветные?

10- А гирлянды светлые?

11- Снег из ваты белой?

12- Ранцы и портфели?

13- Туфли и сапожки?

14- Чашки, вилки, ложки?

15- Конфеты блестящие?

16- Тигры настоящие?

17- Шишки золотистые?

18- Звездочки лучистые?

IV. Подведение итогов, награждение. (Слайд 44)

Раздаточный материал.

«Зимний наборщик».

Из этих букв составить слова:

АМЗИ -

КИНСА -

ДОХОЛ -

ВНОКГЕСИ -

КАЕЛ -

РОМЗО -

КЕНЖОС -

ЛОГОЛЁД –

___

«Зимний наборщик».

Из этих букв составить слова:

АМЗИ -

КИНСА -

ДОХОЛ -

ВНОКГЕСИ -

КАЕЛ -

РОМЗО -

КЕНЖОС -

ЛОГОЛЁД –

___

Собрать пословицы:

В феврале два друга а телегу - зимой.

Готовь сани летом, - мороз да вьюга.

Любишь кататься а стоять не велит.

Мороз не велик, - люби и саночки возить.

Собрать пословицы:

В феврале два друга а телегу - зимой.

Готовь сани летом, - мороз да вьюга.

Любишь кататься а стоять не велит.

Мороз не велик, - люби и саночки возить.

___

Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

Скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей.

___

Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

Скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей.

___

Выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.

1. Макароны 2. Семечки. 3. Ржаной хлеб. 4. Белый хлеб 5. Шоколадные конфеты 6. Яблоко 7. Пшено (крупа) 8. Гречневая каша 9. Сало соленое 10. Кусочки сырого мяса и др. 11. Карандаш

___

Выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.

1. Макароны 2. Семечки. 3. Ржаной хлеб. 4. Белый хлеб 5. Шоколадные конфеты 6. Яблоко 7. Пшено (крупа) 8. Гречневая каша 9. Сало соленое 10. Кусочки сырого мяса и др. 11. Карандаш

___

Список литературы:

1. «Времена года». Стихи и рассказы о природе, загадки.

Рис. С. Гавриловой. – М. «Детская литература»,2006.

2. «Сборник загадок» Пособие для учителя сост. М. Карпенко.

- М. «Просвещение».1988.

3. Сладков Н. И. «Под шапкой – невидимкой». Рассказы Л. «Детская

литература» 1986.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Мама, папа, я — спортивная семья» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов «Папа, мама, я- спортивная семья!» Автор: Набиева Альфия Равильевна учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Зимняя викторина»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД