Лучший педагог года

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Татьяна Убираева
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

МБДОУ детский сад № 2 «Рябинка» г. Дрезна

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности с использованием

Нетрадиционных техник рисования

с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Зимушка-зима»

Воспитатель: Убираева Т. Н.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная.

Публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Предварительная работа : Наблюдение во время прогулок за зимней природой, чтение и разучивание стихов о зиме, беседа с детьми о зиме, рассматривание репродукций о зиме, чтение сказки В. Сутеева «Новогоднее приключение» и рассматривание иллюстраций.

Программные задачи:

1. Обучающая: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

2. Развивающая: Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение. Способствовать

Развитию детского творчества при самостоятельном выполнении

Работы.

3. Воспитательная: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, красоту зимней природы посредством живописи, поэзии.

Техника : Рисование веревочкой, рисование по трафарету и ватной палочкой.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы ; альбомные листы формата А4 тонированные; репродукции картины И. Шишкина «Зима»; клей ПВА; гуашь; кисть №3; баночка с водой; салфетки; ватные палочки; трафарет зайца; фартук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!

Стук в дверь. (звучит музыка)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Снеговик!

Снеговик: Я веселый снеговик, к снегу, холоду привык

Нос- морковкой, рот- сучок. Поиграй со мной дружок.

Я пришел к вам в гости, потому- что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один.

Я хотел посмотреть город и заблудился! Вот увидел ваш сад, и думаю вы мне поможете найти дорогу домой?

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?

Дети: Да!

Снеговик: Ой, сколько в городе машин, они меня чуть ли не задавили!

Воспитатель: Снеговик,а ты как переходил дорогу, по пешеходному переходу?

Снеговик: А что это такое? (интерактивная доска включена)

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем и покажем. Смотри и запоминай, чтобы тебя не задавили машины, ведь на проезжей части очень опасно! (показываем презентацию о правилах дорожного движения).

Воспитатель: На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Какой сигнал светофора показывает стой!

Дети: Красный сигнал светофора.

Воспитатель: Какой свет предупреждает жди сигнала для движения?

Дети: Желтый свет!

Воспитатель: Можно ли играть на проезжей части?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Как называется пешеходный переход?

Дети: Зебра!

Снеговик: Я теперь понял как и где переходить догору.

Воспитатель: Снеговик, присядь посмотри как наши дети занимаются.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина и ты снеговик послушай

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Ребята, скажите что мы будем сейчас рисовать?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: давайте обратим внимание на репродукции картин с зимними пейзажами на магнитной доске что изображено на картине?

Дети: на картине изображён зимний лес.

Воспитатель: да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студёная, и с оттепелью, метелями,и с капелью, со снегом хрустящим. На какой репродукции много нарисовано снега? (вышел ребёнок показал указкой).

Поэты,художники,композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты- в словах (стихи,рассказы, композиторы- в звуках (музыка, художники- в красках (картинах).

Перед тем как начать работу давайте разомнём наши пальчики

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки

(руки вверх вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга- улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг- все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать).

5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ С ДЕТЬМИ.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем рисовать наш зимний пейзаж?

Дети: Сначала нарисуем деревья (ствол, веточки, потом снег на них.

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку).

Снеговик: Ребята, у меня есть друг в лесу. Отгадайте про него загадку.

Что за зверь лесной,

Встал как столбик,под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы?

Дети: Заяц!

Снеговик : Правильно, заяц!

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем зайчика по трафарету на нашем пейзаже и при помощи поролона и ватной палочки раскрасим его.

Дети обводят по трафарету зайца и раскрашивают при помощи техники оттиск поролоном или ватными палочками.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо выполнили задание.

Снеговик: Ребята, вы нарисовали моего друга, а меня вы забыли нарисовать?

Воспитатель: Снеговик, наши дети умеют рисовать при помощи веревочки. Они хотят нарисовать тебя на своих пейзажах.

Снеговик: Я буду очень рад!

Воспитатель: Давайте дети нарисуем нашего снеговика. (Дети выполняют рисование веревочкой).

Воспитатель: Молодцы ребяиа красивые у вас получились пейзажи!

Рефлексия: Что нового вы узнали? Какая работа вам понравилась? Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа? У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А у кого самая аккуратная работа? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили зайчика и снеговика? Все сегодня старались.

Воспитатель: Снеговик, тебе понравились рисунки детей?

Снеговик: Мне очень понравились! Спасибо вам за такой красивый пейзаж. Я вам приготовил за это подарки. А мне пора уходить. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Арт-терапия с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста «Неделя Психологии» Арт-терапия – ИЗО Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Педагог-психолог Сазонова О. М.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет. Тема: «Зима». Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: - учить детей самостоятельно.

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Конкурс "Педагог Года-2018" номинация "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"приложение к конспекту на тему:"Рисование арбуза волшебными красками"Воспитатель:.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД