Быкова Маргарита
Конспект занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Елочка»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории:
М. В. Быкова
Зимушка - зима
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Познавательное развитие: Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования. Развивать умения выделять признаки, характерные для этого времени года (через рассматривание картины). Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в зимний период (через рассматривание картины).
Речевое развитие: Повышать умение детей вслушиваться в речь педагога. Развивать элементарное умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать нравственные качества.
Социально-коммуникативное: Способствовать развитию у детей эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Закрепить у детей культуру поведения в группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Повышать интерес к приему наклеивания частей. Развивать умение наклеивать готовые формы на листе бумаги. Формировать эстетический вкус (посредством конструирования).
Виды деятельности; игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа:
чтение, беседа о зиме, о праздновании Нового года, слушание музыки, рассматривание картин о зиме, изготовление елочки.
Оборудование и пособия: картон, салфетки, клей, снеговик.
ХОД:
Дети стоят вокруг воспитателя. - Доброе утро, дети. Я очень рада вас видеть. Давайте подарим всем хорошее настроение. Улыбнемся и скажем друг другу: «Доброе утро!»
Здравствуй зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – пришла зима!
Какое сейчас время года?
Дети: Зима. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребятки, зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.
Иллюстрация «Зима» Вопросы: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок больше? (белый, синий, голубой). Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная)
Молодцы, ребята, и сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?»
- Когда выпадает снег?
- Когда строят снежные горки?
- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)
Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год.
Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Какая зима?
Дети: Холодная.
Ребята вы слышите, кто-то в дверь к нам стучится (Вношу игрушку снеговика)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я весёлый Снеговик, К снегу, холоду привык. Нос - морковкой, круглый бок, Поиграй со мной дружок! Я стоял в лесу один среди ёлочек. А ведь скоро праздник новый год, а ёлочки в лесу не нарядные. Мне стало скучно, грустно и я решил зайти к вам в гости.
Воспитатель: - Дети, чтобы снеговик не скучал, давайте расскажем о зиме и поможем нарядить ёлочку.
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака (ПОКАЗ КАРТИНКИ ОБЛАКА) и на земле появляются снежные сугробы. (КАРТИНКА СУГРОБОВ В ЛЕСУ)
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится п. игра «Снежинка») и пригласим Снеговика с нами поиграть.
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.
Снеговик. Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные весёлые. Замечательно поиграли.
Дети, а теперь расскажем и покажем Снеговику, чем можно заниматься зимой на улице.
Ребята: кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, гулять, кормить птиц, валяться на снегу.
ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
СНЕГОВИК: Но я пришёл к вам не с пустыми руками, я ведро с собой с улицы занес! Что там лежит? (Снег). Разложить снег по тарелочкам для каждого ребёнка. Предложить детям подойти к столам. Исследовательская деятельность «Снег-вода» - А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки, холодные или теплые? Ладошки теплые. - Что лежит у вас на тарелочках? (Снег) Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (Холодный). - Ещё какой? (Мягкий, пушистый) - А какого цвета снег? (Белого цвета). - Как вы думаете, что будет со снегом, если мы положим его на ладошку? - Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? (Он становится липким) - Снег стал липким. Что мы можем сделать из липкого снега? (куличики, комочки, снеговика) - А теперь что вы видите у себя на ладошке? Воду. - Итак, сначала снег стал липким, затем растаял на теплой ладошке и стал водой. Даю детям салфетки. Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Тучка по небу гуляла» Тучка по небу гуляла, снег на землю разбросала. Белый снег пушистый падает, кружится, На ладошки детям весело ложится. (Из тучки падает "снег" детям на ладошки) Ну и холод! Ну, мороз! Отморозить можно нос! Поскорее поспешим, Мы от снега убежим. (Дети убегают и садятся за столы)
Снеговик: Дети, я еще с собой принес маленькую ёлочку. Вы все красивые, нарядные. Только ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?
Дети: на ней нет игрушек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку. Украсим ее красивыми игрушками и огоньками. Надо намазать клеем игрушки и наклеить на елочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки). Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками. Посмотрите, и наш Снеговик тоже стал улыбаться.
Снеговик. Как у вас хорошо и весело! Вы порадовали меня и нарядили елочку к новому году. Спасибо, ребята. Да что – то жарко мне стало, как бы я не растаял, пора возвращаться мне на улицу. Снеговик дарит подарки детям. (Дети прощаются со снеговиком).