Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» (5 фото)

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов).]

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними.

Логопед. Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

«Посмотрите, что за чудо,

Все кругом белым-бело.

Крыши, улицы, деревья,

Все дорожки замело.

Лед сковал озера, реки,

Во дворе метет метель.

От мороза стынет птица,

Веселиться птице лень.

Солнце светит,но не греет.

Дни короче, ночь длинней.

Что за время года, дети?

Подскажите мне скорей?» (зима)

2. Игра «Что перепутал художник?» [Развитие диалогической речи, зрительного внимания. ]

Логопед показывает сюжетную картину.

Логопед. Посмотрите внимательно на картину и подумайте, что на ней нарисовано неправильно. Чего не бывает зимой?

1-й ребенок. Не ходят в купальнике.

2-й ребенок. Не загорают.

3-й ребенок. Нет зеленых листьев на деревьях.

4-й ребенок. Не цветут цветы.

Логопед. Хорошо. А что правильно нарисовал художник?

1-й ребенок. Кругом лежит снег.

2-й ребенок. Прилетели снегири.

3-й ребенок. Деревья голые.

4-йребенок. Дети катаются на санках.

Логопед. Очень хорошо рассказали. Похлопайте себе.

3. Игра «Подними мишку». [Развитие фонематического но» приятия, фонематического слуха, умения выделять звук [о] из начала слова. ]

Логопед показывает предметные картинки.

Логопед. Рассмотрите картинки и назовите их.

Дети. Утка, аист, ослик, обруч, астра, улей.

Логопед раздает всем по маленькому мишке.

Логопед. Теперь я буду показывать и называть картинки, а вы будете поднимать мишек, если услышите звук [о].

Логопед произносит слова медленно, немного растягивая первый гласный в словах. Дети, услышав звук [о], поднимают мишек над головой. После выполнения задания логопед убирает картинки и мишек и приглашает детей на коврик.

4. Игра «Вьюга». [Развитие речевого дыхания, силы голоса].

Логопед. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы легко отгадаете ее.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вьюга.

Логопед. Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у. Дети. У-у-у-у!

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»

Логопед. А теперь я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимается, то вьюга воет все громче. Если рука опускается, вьюга воет все тише. Упражнение проводится 3 раза.

5. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». [Развитие тонкой моторики. ]

Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой;руки под щеку.

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед предлагает детям выполнить перед зеркалом несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. Например, выполняются упражнения «Улыбка-трубочка» и «Лопатка-иголочка». Логопед может уже не напоминать, как выполняется каждое упражнение, а просто показывать соответствующую игрушку или картинку. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга.

7. Игра «Разноцветные круги». [Закрепление знания и различения признаков осени и зимы, умения составлять предложения по картинкам. ]

Логопед. Сегодня я приготовила для вас игру «Разноцветные круги». Какие круги лежат на столе?

Дети. Белый и желтый.

Логопед. Какое время года нарисовано на белом круге?

Дети. Зима.

Логопед. А на желтом?

Дети. Осень.

Фото «Зимушка-зима»

Логопед. Тот кто назовет слова, которые относятся к признакам зимы – прикрепят картинки к белому кругу, а к желтому, те дети, которые назовут слова с признаками осени.

Дети выполняют задание.

1-й ребенок. Снегирь.

2-й ребенок. Снеговик.

3-й ребенок. Снежинки.

4-й ребенок. Дед Мороз.

Логопед. Какие признаки на желтом круге?

1-й ребенок. Красный листик.

2-й ребенок. Туча и дождик.

3-й ребенок. Овощи.

4-й ребенок. Грибы.

Конспект занятия по развитию речи - фото
Фото №1 Коррекционно образовательные цели Фото №2 Закрепление представлений о смене времен года их характерных признаках

Логопед убирает желтый круг.

Логопед. Давайте расскажем поподробнее о зиме по картинкам. Какие птицы прилетели к нам зимой? Начните ответ со слова «зимой».

1-й ребенок. Зимой прилетели снегири.

Логопед. Кого слепили дети? Начните ответ со слова «дети».

2-й ребенок. Дети слепили снеговика.

Логопед. Что падает с неба? Начните ответ со слов «с неба.»

3-й ребенок. С неба падают снежинки.

Логопед. Кто придет к детям? Начните так: «К детям.»

4-й ребенок. К детям придет Дед Мороз.

Логопед. Отлично справились с заданием. Похлопайте себе.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли на занятии, и оценить работу друг друга.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 08:50
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД