Ольга Кобзарь
«Зимушка-зима». Логопедический праздник в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
(коррекционные классы)
Тема: Зимушка – зима.
Цель: Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Учить употреблять усвоенный учебный материал в условиях внеклассного мероприятия. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «„Зимушка-зима“, Логопедический праздник в начальной школе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, художественно- эстетического восприятия
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности; воспитание любви и чувства справедливости.
Оборудование: компьютер, колонки, доска, разрезная картинка, бумажная кукла и набор одежды, листы с заданиями, фломастеры, «снежки», корзинки, обручи, катушки с мышками, угощения.
Участники: Ведущая, Зима, Снежная Королева.
Ход
В. : - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем празднике.
В. : Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас ребята из 4а и б класс расскажут нам стихи про это время года.
Первый ребенок.
Зимушка-зима
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Сергей Козлов
Второй ребенок.
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
В. : Ребята, о ком были стихи (о зиме, вы правы, к нам в гости сегодня на праздник пришла настоящая Чародейка, волшебница Зима.
Играет музыка «Зима» Э. Хиль
Под музыку появляется Зима.
В. : В гости к нам пришла сама
Белоснежная (зима)
Представляется
З. : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Кто же я, узнали вы? (да, зима). Правильно, а знаете ли вы приметы зимы? Что бывает, только зимой?
Игра «Приметы зимы»
(какая бывает зима, какой бывает снег, каким бывает лёд, и т. д.)
З. : Вы правы, зимой бывает холодно, но что бы вам не замерзнуть, нужно согреться. Стали возле своих стульчиков и повторяем за мной.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем
Друг на друга посмотрели,
И сказали: раз, два, три –
Ну – ка сказка оживи!
З. : Я хожу в гости не одна. У меня есть верные помощники. Это братья месяцы: Декабрь, Январь и Февраль.
Кстати, где же они? Наверное, опаздывают… вот… идут… я слышу их шаги.
музыка «вьюга» (шаги)
Заходит Снежная Королева
Я Королева Снежная,
Из снежной я страны,
Где белизна безбрежная,
Где море тишины
В моей стране ни солнца нет,
Ни травки, ни воды,
А только вьюги белый след,
Одни снега и льды.
И так порой хотела я,
Послушать смех детей.
На праздник свой весёлый,
Зыбли вы позвать,
А значит праздника
Уж точно не бывать!
С. : Не придут ваши месяцы. Они у меня в плену. Не будет вам «декабрь, январь и февраль», а будет вечный холод и вьюга и зима никогда не закончится.
З. : Но как, же так, вслед за мною должны приходить мои младшие сестрицы.
С. : Ха-Ха (уходит)
В. : Не переживай, я знаю дорогу в царство Снежной Королевы, только она трудна и опасна, Но мы с вами справимся, поможем Зиме, вернуть месяцы (Дети поможем).
В. : В краю Снежной Королевы очень холодно. Вам нужно правильно выбрать одежду, что бы там не замерзнуть. А помогать нам будут дети 2 а и 2 б класса.
Конкурс «Одень куклу»
В. : На доске висит кукла у нас на подносе лежит одежда для разных времен года, вам нужно одеть куклу так, что бы она, не замерзла в царстве Снежной королевы.
З. : А правильно вы одели куклу? Давайте вместе проверим (каждая деталь гардероба обсуждается со всеми, если ребенок ошибся, это должно проговориться, какому сезону относиться деталь одежды).
Задание «Собери картинку»
В. : Ой, смотрите, что я нашла (детям показывается разрезная картинка). Это, наверно какое – то послание, давайте его расшифруем. В этом нам помогут ребята из 3 а класса (детям предлагается лист белой бумаги, где нарисована схема рисунка, ребёнку надо правильно её приклеить на двухстороний скоч, после этого обязательно показать всё детям и спросить, что изображено).
З. : Это действительно послание, на обратной стороне написана записка, что нужно сделать, что бы найти карту.
Конкурс «Шаги»
В. Мы с тобой не справимся зима нам нужны помощники (выходят дети 4 а и б класса). Ребята постройтесь в линию и двигайтесь, точно по моей инструкции. Инструкция: два шага вперед, повернитесь на лево, шаг вперед, повернитесь вправо два шага вперед, теперь развернитесь кругом, три шага вперед, развернитесь вправо, шаг вперед, развернитесь вправо, три шага вперед, развернитесь на лево, четыре шага вперед, дерните за веревочку.
выходит С. : всё равно не пройдёте, все дороги замело (рассыпает снежки нужно двум детям их собрать)
З. : Нужно скорее расчистить дороги, а в этом нам помогут ученики первого 1 а и б классов. Каждом из вас мы даем корзину, нужно как можно быстрее и больше собрать снежков. На старт, внимание, марш (после снежки в каждой корзине подсчитываются).
В. : Когда весь снег убрали, я нашла разбитое зеркало С наверное обронила, когда нас снегом засыпала. Давайте его соберем, и узнаем, кто в него последний смотрелся, может он нам поможет.
Задание «Собери оленя» (задание выполняется, также как и предыдущее).
З. : Молодцы. Теперь мы знаем кто на нашей стороне. Пойдем в гости к оленю, может у него СК спрятала наши месяцы можно прислушаться к нему, якобы он говорит, что с правописанием у оленя неважно, буквы потерялись, но может мы, найдя их найдём и то что так сильно ищем.
(переворачиваем доску, там ребус)
З. : В каждом слове потерялась буква, её нужно вставить, прочитав слово, в этом нам помогут ребята из 3 а класса. (каждое слово называется громко взрослым, в конце вместе с детьми получившиеся слово читается).
В. : Молодцы, мы нашли первый месяц это декабрь.
Он вам прислал загадки попробуем отгадать, в этом нам будут помогать 2 а и б классы.
Загадки
З. : А какой месяц зимы был в загадках (январь? Вот мы и нашли еще один месяц.
В. : Вам было интересно, но нам пора идти дальше, следующие месяцы из неволи вызволять. Только дороги не видно, но у меня есть волшебное окно, оно покажет, кто там ждет нас впереди. Для этого нам нужны помощники из первых классов.
Игра «Волшебные краски»
З. : на картинке проступает заяц и белочка, просят помочь справится с хищниками, вопрос кого боятся зверята.
Конкурс «Следы»
В. : Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. На некоторых ребятах, одеты маски разных животным. Этим ребятам надо скорее выйти к нам и найти свои следы, что бы мы, не попали к медведю или волку в лапы. А мы будем внимательно следить и не подсказывать ( животные: волк, заяц, медведь, лягушка утка).
З. : Спасибо ребятам за помощь. Посмотрите, у нашего мишки в руках спрятан третий месяц, но взамен он просить проверить вашу меткость (выходят дети 2-х классов).
Игра «Самый меткий»
З. : Нужно стать на полоску и кидать снежок в корзину (в конце считаются снежки, отмечается у какой команды больше попаданий, участвуют 3 -4 детей в каждой команде).
В. : Вот и третий месяц мы освободили!
С. : всё равно, я не уйду
Игра «Помогаем мышка»
В. : Это задание, сложное и в нём нашими помощниками станут ребята – 1классов (вызываются двое детей, каждому в руки дается катушка с ниткой на конце, которой привязана мишка, нужно, как можно быстрее их закручивать. Повторяем игру 2 раза).
Итог
С. : Вы меня победили, что же пойду грустить одна, не кому, я не нужна, ох бедная, я бедная.
В. : Ребята, а может, простим Снежную Королеву? (да)
С. : Спасибо, вам дорогие ребята. А для вас у меня есть сюрприз, наморозила я сосулек, только не простых, а сладких. Будет вам подарок от нас.
З. : Как хорошо с вами было, но пора нам в путь, не везде еще снег лежит, и мороз на окнах рисует. До новых встреч, детвора.