Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Игровое занятие по формированию целостной картины мира для детей средней группы

Светлана Субботина
«Зимующие птицы». Игровое занятие по формированию целостной картины мира для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие «Зимующие птицы» способствует разностороннему развитию детей; помогает стать активными и любознательными; учит эмоционально реагировать на мир природы.

Данное игровое занятие организовано как путешествие, включающее выполнение заданий, которые дети выполняют вместе, а также индивидуально; при этом каждый ребенок оказывается включенным в работу и активно общается с другими детьми и взрослым. В ходе занятия удовлетворяется потребность детей в движении, что позволяет избежать переутомления.

Публикация «„Зимующие птицы“, Игровое занятие по формированию целостной картины мира для детей средней группы» размещена в разделах

Используются такие приемы, как:

сюрпризный момент, помогающий организовать детей;

вопросы – ответы, позволяющие проверить знания детей;

дидактические игры и упражнения;

действия с предметами, подвижная игра.

Материал детям понятен, доступен, интересен и находит свое отражение в изобразительной деятельности и игре.

Результаты игрового занятия :

закрепление знаний по теме «Зимующие птицы»

формирование познавательного интереса, желания делиться своими знаниями

воспитание заботливого отношения к птицам, умения оказывать им посильную помощь.

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Развивающие: совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать внимание, память, целостное восприятие.

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к птицам.

Организация развивающей среды :аудиозапись «Голоса лесных птиц»; цветные силуэты птиц (снегирь, синица, воробей, клест, дятел); тарелочки с ягодами рябины, риса, пшена, шишки; кормушка с птицами, вылепленными из пластилина; раскраски по теме; подносы со схематичными деталями частей снегиря из бумаги черного и красного цвета.

Ход игры:

Звучит аудиозапись с голосами птиц. Дети подходят к воспитателю.

У воспитателя в руках письмо в красочном конверте.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, уронил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Хотите узнать, от кого пришло письмо? Давайте откроем конверт и прочитаем.

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в увлекательное путешествие, во время которого вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное- поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, мы приготовили для вас небольшие задания!».

И вот первое задание.

«Сложи птицу» (Дети садятся за столы и собирают из деталей птицу).

Воспитатель: Какая птица у вас получилась? (снегирь).

Из каких частей вы ее составили? (голова, клюв, туловище, крылья, хвост).

Давайте подумаем: для чего снегирю клюв, крылья, хвост? (ответы детей). А все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (ответы). Верно: размером, окраской, формой частей тела.

Молодцы! С первым заданием справились. А теперь птицы приглашают нас на лесную полянку.

Разминка: Друг за другом по тропинке на носочках мы пойдем,

Веточки мы перепрыгнем, ну а елки обойдем.

Воспитатель: Вот мы и на полянке, где выполним с вами второе задание, которое называется «Отгадай и назови!»

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Песни петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Дети называют зимующих птиц и рассказывают о них.

• У снегиря красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Он любит лакомиться ягодками рябины.

• Синичка- небольшая птичка. У нее желтое брюшко, черная головка, белые щечки. Любит сало.

• У воробья коричневые перышки. Он любит хлебные крошки.

• .У клеста клюв похож на крест. Он помогает ему доставать из шишек семена.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах.

А знаете ли вы,как называется «Птичья столовая?» (кормушка).

Посмотрите, сколько гостей прилетело на нашу кормушку! Давайте, их накормим. (Дети угощают птиц : клеста - шишкой, воробья - зернышками, снегиря - ягодками рябины).

Птицы благодарят вас за угощение и предлагают с ними поиграть.

Подвижная игра: «Птички».

Птички в гнездышках сидят (дети приседают)

И на улицу глядят (поворачивают голову в стороны).

Погулять они хотят

И тихонечко летят (дети бегут, машут руками, как крыльями).

Снова в гнездышках сидят (дети приседают).

Воспитатель: Понравилось вам игра? А сейчас птицы предлагают вам выполнить последнее задание: «Не зевай – на вопросы отвечай!»

• Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

• Кого называют «лесным доктором?» (дятла)

• Почему зимой нужно подкармливать птиц? (зимой мало корма)

• Какие правила подкормки птиц вы знаете? (кормушки очищают от снега, сора; каждый день наполняют кормом; во время мороза насыпают корма больше).

• Понравилось вам путешествие? (ответы).

Ребята, мы с вами успешно выполнили все задания зимующих птиц. И на память об этом путешествии, они приготовили для вас подарки. Воспитатель раздает раскраски: «Птицы». Дети раскрашивают птиц.

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

План мероприятий по адаптации детей раннего возраста к детскому саду (Работа проводится индивидуально и организованными группами,после зачисления (март,но до поступления ребенка в ДОУ (август) МАРТ 1. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Игровое занятие по формированию целостной картины мира для детей средней группы
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Игровое занятие по формированию целостной картины мира для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Субботина (УИ 279471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД