Папки-передвижки

Консультация «Злость или радость?»

Юлия Николаевна Кузнецова
Консультация «Злость или радость?»

«Как помочь ребенку выразить эмоции без агрессии

Маленькие дети, как и взрослые, испытывают негативные эмоции: злость, страх, разочарование, но их язык ограничен, поэтому для самовыражения они используют свое тело. Например, дерутся или кусаются, топают ногами, падают на пол в истерике или кидаются игрушками.

Задача взрослого – научить ребенка осознавать свои чувства. И реагировать на негативные эмоции так, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим. Это требует времени, терпения и усилий.

Злиться - нормально

Публикация «Консультация „Злость или радость?“» размещена в разделах

Все иногда злятся, грустят и пугаются – и это важно понимать каждому из нас. Абсолютно нормально чувствовать то, что чувствуешь. Злиться можно, а вот вредить другим людям – нельзя. Важно показать ребенку, что вы принимаете его чувства, но не агрессивное поведение. Например:

«Я понимаю, что ты расстроился из-за своего брата, но бить его нельзя».

«Тебе грустно, что пора идти домой, но убегать от меня нельзя».

• «Ничего страшного, что твоя башня рухнула, но бросаться кубиками – плохо».

Предложите здоровые альтернативы

Одна учительница начальных классов вместо того, чтобы говорить «Не бегайте в коридоре», предлагала детям: «Давайте дойдем до столовой как мышки, чтобы нас не услышала кошка». Этот прием работал гораздо лучше, чем строгое «нельзя».

Можно просто сказать ребенку «перестань так себя вести». Но это не поможет ему справиться с теми сильными эмоциями, которые кипят внутри. Личным примером и практикой мы можем научить их таким инструментам:

• Называть свои эмоции и проговаривать вслух

• Обращаться за помощью к взрослым, если не знаешь, что делать

• Глубоко дышать, чтобы успокоиться.

Помогите извлечь урок из случая, когда ребенок не справился с эмоциями и проявил агрессию – развивайте эмпатию.

Эмпатия– способность встать на место другого человека, проявить сочувствие. После того, как ребенок успокоится, можно поговорить с ним о произошедшем:

«Ты разозлился и ударил своего друга. А тебя кто-нибудь пинал? Каково это? Что ты чувствовал? Как думаешь, что чувствовал твой друг? Что ты можешь сделать в следующий раз, когда разозлишься?»

Развивать эмпатию нужно и родителям. Обращайте внимание на факторы, которые делают ребенка раздражительным: голоден ли он? Устал? Слишком возбужден? Завидует игрушке друга? Испуган? Разочарован?

Когда мы строго реагируем на плохое поведение ребенка, то напоминаем, что видим его, любим и заботимся о нем. Только так можно научить сочувствию и заботе о других.

Выражайте любовь к своему ребенку как можно чаще!

Ниже представлены некоторые упражнения, которые помогут справиться с агрессией ребенка и развить чувство эмпатии.

Упражнение «Уходи злость, уходи»

Ребенок лежит на ковре, вокруг него – подушки. Закрыв глаза, он по-команде, начинает со всей силы их колотить, с громким криком: «Уходи злость, уходи!». Упражнение продолжается 3 мин, затем, по команде взрослого, ребенок ложится в позу «Звезды», широко раскинув руки и ноги, спокойно лежит, слушая приятную музыку, еще 3 мин.

«Мимическая гимнастика»

Под руководством взрослого, выполняет ребенок:

• Улыбнись, как Буратино.

• Удивись, как ребёнок, который увидел волшебный цветок.

• Испугайся, как заяц, увидевший волка.

• Нахмурься, как осенняя туча.

• Позлись, как ребёнок, у которого отняли мороженое.

• Испугайся, как ребёнок, потерявшийся в лесу.

«Танец»

Ребё нок должен выразить в танце какое-либо чувство: «радость», «страх», «печаль», «удивление», «счастье», «жалость». Взрослый использует музыку разную по характеру, чтобы ребёнку легче было выразить то или иное чувство.

«Мусорное ведро»

Взрослый рассказывает о роли мусорного ведра и о том, что чувство обиды, как и мусор, нельзя копить, его надо выбрасывать. Но как это сделать? Можно рассказать о своей обиде в бумажный стаканчик, а затем смять его и выбросить в ведро. А можно нарисовать обиду, разорвать рисунок и так же выбросить в ведро. И проделать то, что захочет сделать ребенок.

Библиотерапия

Читайте с ребенком сказки и рассказы на тему сопереживания, разговаривайте о прочитанном. Спрашивайте, что, по его мнению, чувствовал персонаж (положительные или отрицательные эмоции) и что изменилось в конце.

Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!»Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Консультация для родителей «Радость от праздника»Консультация для родителей «Радость от праздника» Приближается самый яркий,красивый,веселый праздник всей детворы-Новый год!Во всю идет подготовка к новогодним утренникам:родители готовят.

Мыльная радостьМыльная радость Что вызывает у детей огромный восторг?Конечно мыльные пузыри. А давайте сделаем оригинальные мыльные пузыри. Нам понадобится 1. пластиковая.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение с детьми истории о верной дружбе «Радость за подругу» Дорогие родители, бабушки и дедушки! К сожалению, мы с вами все также находимся в домашней самоизоляции. Рада, что многие дети не скучают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Злость или радость?»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 13:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД