Папки-передвижки

Значение леса в природе и в жизни человека

Тамара Джумабаева
Значение леса в природе и в жизни человека

Цель: формирование у детей знаний о значении леса в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, показать важность бережного отношения к лесным богатствам.

Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, наблюдательность, показать применение в жизни.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Значение леса в природе и в жизни человека» размещена в разделах

Оборудование: макет дерева, картинки с изображением животных

Формы работы: беседа, ИКТ, игры.

Тип занятия: познавательное.

Вид деятельности: познавательная коммуникация.

Интеграция образовательной области: познание, коммуникация.

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные», «Лес».

2. Загадывание загадок на тему: «Животные леса».

3. Чтение произведения В. Дмитриева «Что такое лес?».

4. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы».

5. Беседа «Что делают из древесины».

6. Проект «Изготовление бумаги».

Содержание занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг ….(природа).

II. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня на занятии вы узнаете много полезного и интересного. Для этого мы совершим интересную прогулку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и шагаем (шаг на месте).

- Откройте глаза. Что вы видите? (на доске дерево).

Дети рассказывают, какую пользу приносят деревья человеку, что делают из древесины.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на занятии?

(получим новые знания о деревьях и лесе)

IV. Физкультминутка.

На поляне дуб зеленый, потянулся к небу кроной (потягивание – руки вверх)

Он на ветках среди леса щедро желуди развесил (потягивание – руки в стороны)

А внизу грибы растут, их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся! (наклоны вперед)

Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет прямо к нашему пруду (прыжки на месте)

Ну, а мы пройдем немного, поднимаем выше ногу! (ходьба на месте)

Походили, порезвились, и на травку опустились! (дети садятся за парты)

V. Работа над новым материалом.

-А почему это Чудо-дерево. Как вы думаете?

(Чудо-дерево потому, что оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь, на жизнь диких животных, живущих в лесу).

Дерево - это дом для животных. На ветках дерева птицы строят гнезда, в дупле дерева живут белки, совы, пчелы. Под корой живут насекомые. У корней живут змеи, ежи, лесные мыши.

А растет наше Чудо-дерево в обычном лесу. В этом лесу много таких же деревьев, а также кустарников, трав, грибов, ягод, лекарственных трав.

Слайд №1. Лес.

В лесу любят отдыхать люди, они собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Слайд №2. Дикие животные.

Лес – это дом для диких животных. В нем живут медведи, лоси, волки, лисы, кабаны, зайцы, белки, ежи, птицы, змеи, мыши и много других животных.

Слайд №3. Лекарственные растения.

В лесу растут лекарственные растения, из которых делают лекарства для людей.

Слайд №4. Грибы.

В лесу растут грибы. Съедобные грибы собирают люди и используют их в пищу.

А некоторые несъедобные грибы (например, мухоморы) едят животные, они ими лечатся. Мухоморы – лекарство для животных.

Слайд №5. Ягоды.

Люди собирают ягоды в лесу: малину, землянику, чернику, клюкву. Из ягод варят компоты, варенье, джем. Ягодами питаются животные, птицы и насекомые, живущие в лесу.

VI. Игра «Летает, прыгает, бегает».

Воспитатель называет детям животное. Дети должны изобразить способ передвижения этого животного.

Например:

- при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте;

- при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

( Животные: зайчик, воробей, медведь, змея, лиса, сорока, лягушка, волк).

VII. Итог занятия.

- С чем мы сегодня познакомились на занятии?

- Можно лес назвать домом?

- Кто живет в этом доме?

- Какие растения растут в лесу?

VIII. Рефлексия.

Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

Зеленый – если любишь природу, будешь бережно относиться к природе и лесным богатствам.

Красный – если ты не любишь природу, к природе относишься не бережно.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение леса в природе и в жизни человека
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 16:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД