МААМ-картинки

Значение физкультминуток у детей раннего возраста

Наталья Прончатова
Значение физкультминуток у детей раннего возраста

Одним из простых и эффективных методов профилактики пере-утомления на занятии является проведение физкультминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутка - комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц.

Публикация «Значение физкультминуток у детей раннего возраста» размещена в разделах

Физкультминутка - обязательный элемент, который включается в се-редину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты.

Желательно, чтобы содержание физкультминутки согласовывалось с лексической темой занятия.

Целью является: обеспечить кратковременный отдых и стабилизировать работоспособность воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.

Виды и формы физкультминуток для детей 2–3 лет.

Формы проведения физкультминутки с воспитанниками младшей группы делятся на два типа:

1. За столом

2. Сидя на стульчиках или стоя.

Предпочтителен второй вариант - маленькие дети очень подвижны, для полноценного отдыха им необходимо размять все мышцы.

Чтобы дети не потеряли интерес к физкультминуткам, время от времени проводятся динамические паузы с атрибутами: погремушки, флажки, платочки, кубики, ленточки, массажные мячики, шарики.

К основным видам физкультминуток относятся : оздоровительно-гигиенические (выполнение упражнений сопровождается стихотворениями или потешками, в которых содержатся указания о движениях, подражательные (дети имитируют движения живых и неживых объектов, танце-вальные (выполняются под русские народные или детские песенки).

Среди методических рекомендаций для воспитателя первой младшей группы выделяются следующие положения к организации физкультминуток :

1) Задание должно быть понятно детям («Под музыку мы будем бегать тихо, как мышки», «Сейчас мы громко похлопаем и бодро потопаем!»).

Незнакомый текст (песенку) для физкультминутки воспитатель предварительно разбирает с ребятами, показывает картинки по содержанию.

2) Дети 1,5–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробу-ют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.

3) Воспитатель демонстрирует увлечё нность процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.

4) Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Она может быть проведена чуть раньше условной седьмой минуты, если воспитатель наблюдает утрату интереса к выполняемой деятельности у детей. Если же они увлечённо чем-либо занимаются, им даётся завершить начатое, а физкультминутку провести во второй половине занятия.

5) Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).

Задачами физкультминуток в младших группах являются:

- удовлетворение потребности детей в частой двигательной активности;

- улучшение кровообращения, насыщения тканей и органов кислородом;

- развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной;

- развитие крупной моторики и координации движений;

- восстановление рабочей атмосферы и положительного эмоционального фона.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение физкультминуток способствует оздоровлению детей, повышает или удерживает умственную работоспособность, предупреждает утомление, обеспечивает кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки.

Публикации по теме:

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток на патриотическую тему для детей дошкольного возрастаКартотека физкультминуток на патриотическую тему для детей дошкольного возраста Физкультминутки на патриотическую тему для детей дошкольного возраста. 1. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, (Шагают.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего возраста. 2 частьКартотека физкультминуток «Зима» для детей младшего возраста. 2 часть «Ёлочка» Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения. У маленьких детишек ёлочка большая, (Поднимают руки вверх.).

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение физкультминуток у детей раннего возраста
Опубликовано: 14 мая 2021 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД