Ирина Шурхаева
Значение гимнастики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Значение и задачи
утренней гимнастики в детском саду.
Задачи утренней гимнастики в детском саду обусловлены общими задачами физического воспитания, к которым относятся:
1. Укрепление здоровья, правильное физическое развитие и закаливание организма детей.
2. Обучение определенным действиям и формирование навыков жизненно необходимых движений, развитие основных двигательных качеств.
3. Воспитание навыков поведения в коллективе и формирование волевых черт характера ребенка.
Публикация «Значение гимнастики в детском саду» размещена в разделах
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Значение утренней гимнастики, прежде всего, определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.
Благодаря, утренней гимнастики усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы.
Спецификой гимнастики в детском саду является обучение детей правильным движениям, и в первую очередь общеразвивающим движениям и основным. В процессе обучения движениям у детей совершенствуются умения ориентировать в пространстве и выполнять четко и точно, в заданном воспитателем темпе, ритме и направлении, вырабатывается согласованность движений каждого ребенка с действиями всего коллектива.
С помощью гимнастики дети приучаются к определенному режиму, приобретают и закрепляют навыки перемещения в пространстве. У детей воспитывается выдержка, организованность, развивается внимание, память.
Утренняя гимнастика создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Следовательно, после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны.
Поэтому, основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
Ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. А также ежедневные занятия утренней гимнастикой приводят к тому, что дети старшего дошкольного возраста уже хорошо владеют различными предметами: мячом, обручем, гимнастической палкой и др.