Приложение МААМ

Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста

Елена Крячкова
Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста :

* Речь раздвигает рамки социального бытия ребёнка.

* Осваивая речь, ребёнок овладевает знаковой системой, которая становится мощным средством развития сознания, мышления, общения, управления своим поведением.

Публикация «Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста» размещена в разделах

* Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружающим людьми. С её помощью малыш учится выражать свои желания и стремления, понимать других, договариваться.

* поэтому, так важно уделять особое внимание речевому развитию детей раннего возраста.

2 слайд:

Основные направления в работе по развитию речи :

* Развивающая речевая среда;

* Формирование словаря;

* Звуковая культура речи;

* Грамматический строй речи;

* Связная речь.

3 слайд:СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА :

1. Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию новых впечатлений.

2. Речевое сопровождение всех видов повседневных дел в течение дня.

3. Установление с каждым ребёнком эмоциональных и «деловых» контактов.

4. Чувство уверенности, поддержки со стороны взрослого.

5. Домашняя жизнерадостная атмосфера комфорта.

6. Формирование потребности в общении с взрослыми и сверстниками.

7. Организация специальных игр и занятий с детьми

8. Правильная речь педагога.

4. слайд:Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей :

* Предметно- развивающая среда включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. В этом окружении ребёнок –действующее лицо, которое по мере взросления осваивает свойства объектов, их пространственные отношения.

* Предметно – развивающая среда необходима детям прежде всего потому, что выполняет информативную функцию – каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

* Продукты творческой деятельности, удовлетворяющие потребности человека, раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда. Предметы – это яркий источник познания взрослого, его личностных и деловых качеств.

* Предметно-развивающая среда, воздействует на эмоции детей, побуждает их к деятельности.

* Реальные предметы и наглядные образы способствуют правильной мыслительной деятельности. Они обеспечивают понимание речи, прочное запоминание, непосредственное включение в практическую деятельность, связывают обучение с жизнью.

5 слайд:Посредством правильно организованной предметно-речевой среды у ребё нка приобретаются следующие знания:

о человеке;

о деятельности близких людей;

о предметах, действиях с ними и их назначении;

о живой и неживой природе;

о явлениях природы;

о погодных явлениях;

о профессиях;

о транспорте;

о праздниках и народных гуляниях.

6 слайд:Формирование речи на протяжении первых трёх лет жизни представляет собой не простое количественное накопление словаря, а сложнейший нервно-психический процесс, совершенствующийся в результате взаимодействия ребёнка с окружающей средой и под влиянием непосредственных воздействий взрослых в процессе воспитания и обучения.

В обучении детей раннего возраста родному языку приняты две основные формы работы :

* специально организованное обучение;

* руководство развитием речи детей в повседневной жизни.

Для своевременного и полноценного развития речи в условиях детского сада необходимо учитывать следующие факторы:

1. Обогащение

чувственного

опыта в правильном

сочетании его со

словесным

сопровождением

2. Установление частого

эмоционально-

положительного контакта

индивидуального

взаимообщения

воспитателя с детьми

и детей между собой.

3. Создание

благоприятных

условий для

развития

подражания и

самостоятельной

речевой активности

7 слайд: Рост количества понимаемых и активно употребляемых слов идёт главным образом за счет тех, которые употребляются взрослыми при совместных действиях с ребёнком или которыми взрослые сопровождают игры ребёнка и другие его действия.

Связь между словом и предметом или словом и действием возникает только при наличии потребности в в общении, в системе деятельности ребёнка, производимой с помощью взрослого или совместно с ним.

Интенсивное развитие речи в раннем возрасте свидетельствует о том, что речь, по мнению Д. Б. Эльконина, надо рассматривать не как функцию, а как особый предмет, которым ребёнок овладевает так же, как он овладевает другими орудиями (ложкой, карандашом, и пр.). Развитие речи – это «веточка» в развитии самостоятельной предметной деятельности.

Понимание речи у ребёнка формируется

постепенно:

1. Сначала ребёнок понимает - слова-указания;

2. Затем слова-названия;

3. Понимание слов - инструкций и поручений;

4. Понимание рассказов или контекстной речи.

8 слайд: Этапы развития понимания речи детей раннего возраста 1 этап- Связь слов с практическими предметными действиями;

2 этап-Понимание речи взрослого без опоры на наглядность;

3 этап-Понимание речи взрослого без опоры на наглядность

4 этап- Появление регулятивной функции речи (способность управлять своим поведением с помощью слова)

9 слайд: Обучение на занятиях - это планомерный педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приёмов передать ребёнку необходимые сведения об окружающем мире, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группах раннего возраста :

Рекомендуется проводить по 8 занятий в месяц, по рекомендациям СанПина продолжительностью 8-10 минут, но также зависит от сформированности у детей умения слушать взрослого;

Планировать заранее, занятия одного и того же содержания следует повторять через небольшой интервал времени (1-3 дня);

Занятия проводятся со всей группой, а также по подгруппам;

Речевая нагрузка меняется с начала года (6-7 минут, постепенно увеличиваясь до нормы;

Подбор детей в подгруппы: симпатии детей, общность интересов, разные уровни развития;

Преобладающая форма – комбинированные занятия;

Предварительная подготовка места проведения занятия (достаточное количество света, правильное расположение столов, стульев);

Подбор материала (безопасность, по уровню развития, по программным задачам, эстетическое оформление);

Предваряющая деятельность педагога до занятия;

Эмоциональный настрой педагога;

Речь педагога.

10 слайд: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА :

РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ:

Адресована не только группе, но и лично каждому ребёнку;

Эмоционально окрашенная;

Правильная, четкая, выразительная, неторопливая;

Понятна ребёнку по содержанию, касаться интересных для него тем;

Содержать более сложные речевые образцы, чем те, которыми владеет ребёнок;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Речь — основа психического развития дошкольников - Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства.

«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей Речь - это вторая сигнальная система. Роль развития речи в раннем возрасте трудно переоценить. Невнимание к формированию речи на ранних этапах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 00:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крячкова (УИ 281041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД