Папки-передвижки

Значение игр-упражнений с массажным мячиком

Петухова Л В
Значение игр-упражнений с массажным мячиком

Вряд ли кто-то будет возражать, что мяч – одна из любимых игрушек в детстве. Чуть задел - покатился, не удержал - упал… Кажется, с ним можно играть бесконечно. Одинаковой формы, но разные: по цвету, размеру и свойствам, они всегда вызывают у детей интерес и восторг. Но не только для развлечения (радости и удовольствия) нужны мячи, они выполняют большую развивающую функцию.

Публикация «Значение игр-упражнений с массажным мячиком» размещена в разделах

Знакомство ребенка с мячом происходит уже на первом году жизни, пока он еще настолько мал, что первоначально лишь наблюдает за действиями взрослого. И только к 5-6 месяцам, когда ребенок начинает удерживать предметы (погремушки) в руке, мяч выступает, как средство игры – динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.

Бесспорно, первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального комфорта, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного возраста игры с мячом усложняются и «растут» вместе с детьми. Мяч и дальше продолжает оставаться значимым предметом в играх, забавах и в спорте, несмотря на возраст людей,

Мяч может выступать не только, как предмет развлечения, но и быть прекрасным коррекционным инструментом:

• способствовать общей двигательной активности;

• развивать моторику;

• регулировать силу и точность движений;

• развивать мышечную силу;

• развивать глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;

• развивать и нормализовать эмоционально-волевую сферу (особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей);

• помогать ориентироваться в пространстве.

Но существует одна проблема – многие родители запрещают играть дома мячом, так как считают его опасной и «непредсказуемой» игрушкой (может что-нибудь разбить). Действительно, в домашних условиях возможности для игры в мяч ограничены, поэтому массажный мяч – незаменимый предмет для игры с детьми, так как основное его предназначение не подвижные игры, занятия спортом, а массаж всех частей тела (рук, ног, головы, груди)

Несмотря на его игольчатую (пупырчатую, ребристую) поверхность им можно играть с раннего возраста. Именно в этот период детства необходимо уделять особое внимание развитию не только общей (крупной) моторике (ходить, бегать, прыгать., но и мелкой моторике (брать предмет двумя пальцами, завязывать узлы, лепить, вырезать, писать).

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Массажный мяч – незаменимый помощник в этом.

Массажный мяч улучшает кровообращение, стимулирует биологически активные точки, ускоряет обменные процессы в области применения, устраняет мышечные спазмы, увеличивает подвижность суставов, нормализует мышечный тонус и работу нервной системы.

В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Но тут важно помнить, что развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие, а иногда и просто позволить остаться пассивным наблюдателем.

Полезные советы.

Для того, чтобы ребенку было интересно выполнять массажные движения, необходимо сопровождать их небольшими стихами (сказками, тогда действия (упражнения) с массажным мячом будут более понятными и увлекательными для ребенка. Главное следовать принципу: «От простого - к сложному»

Чтобы у ребенка не пропало желание играть с массажным мячом, первоначально необходимо научить малыша удерживать и катать мячик в ладонях, затем перекладывать из руки в руку, перекатывать (за столом, сначала просто поднимать мяч двумя руками вверх, а далее подбрасывать вверх, ловить и лишь затем следить за положением пальцев, ладони, силой нажима…

1 упражнение

Гладь мои ладошки еж! катаем мячик между ладошками по кругу или вверх- вниз

Ты колючий, ну и что ж? дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»

Я хочу тебя погладить! гладим мяч одной ладошкой, перекладываем в другую

Я хочу с тобой поладить! гладим мяч другой ладошкой

2 упражнение

Ты катись, катись,мой мячик, катаем мяч между ладошками по кругу

От ладони к пальчикам. катаем мяч между ладошками вверх – вниз

Дай здоровье всем ребятам. делаем мячом круговые движения по ладошке

Девочкам и мальчикам. движения мячом по ладошке вверх – вниз, можно от ладони по каждому пальчику)

3 упражнение

Месим, месим тесто. сжимаем массажный мяч в одной руке

Есть в печи место. перекладываем в другую руку и сжимаем

Испечем мы каравай, несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками

Перекладывай, валяй. катаем мяч ладошками

4 упражнение

Ежик в руки мы возьмем, берем массажный мячик

Покатаем и потрем. катаем мяч между ладошек

Вверх подбросим и поймаем, подбрасываем мяч вверх и ловим

И иголки посчитаем. пальчиками одной руки нажимаем на шипы

Пустим ежика на стол, кладем мячик на стол

Ручкой ежика прижмем рукой прижимаем мячик

И немножко покатаем, рукой катаем мячик по кругу или вверх - вниз

Потом ручку поменяем. меняем руку и тоже катаем мячик

5 упражнение

Здесь живёт колючий ёж, переложить мяч из одной руки в другую перед собой

От меня ты не уйдёшь. переложить мяч из одной руки в другую за спиной

Буду я с тобой играть, переложить мяч перед собой

Своим другом называть. переложить мяч за спиной

6 упражнение (Движения соответствуют тексту)

Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Один, два, три, четыре, пять-

Нам пора и отдыхать.

Уважаемые родители!

Помните, пожалуйста, о том, что уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. В результате планомерной и систематической работы с детьми по развитию мелкой моторики при помощи массажных мячей увеличивается объём и темп движений пальцев рук, исчезает двигательная неловкость, улучшается переключаемость движений и изолированность движений пальцев рук. Дети учатся свободно выполнять сложные манипуляции с предметами. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Массажный мяч - ваш помощник!

Публикации по теме:

Комплекс упражнений «Веселые мячики»Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игр-упражнений с массажным мячиком
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 22:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД