Лучший педагог года

Значение игры для психического развития ребенка

Елена Половнева
Значение игры для психического развития ребенка

Значение игры для психического развития ребенка.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, а также любимым их занятием. Именно в ней формируются навыки, подготавливающие ребенка к школьной деятельности.

Велико значение игры в развитии мотивационной сферы ребенка, сознательного желания учиться. В связи с этим Д. Б. Эльконин пишет «Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов… Именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму досознательных аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности.

Публикация «Значение игры для психического развития ребенка» размещена в разделах

Конечно, и другие виды деятельности льют воду на мельницу формирования этих новых потребностей, но ни в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре. Таково первое и основное значение ролевой игры для развития ребенка» (Эльконин Д. Б. Психология игры. -М., 1978, 277-278)

Игра является и первой школой воли; именно в игре ребенок добровольно, по собственной инициативе подчиняется различным требованиям. Как правило, происходит это в ролевых играх.

Положительное воспитательное воздействие на ребенка оказывают игры со строительным материалом, дидактические игры, подвижные игры и игры драматизации.

Преимущество игры по сравнению с другими средствами нравственного воспитания заключается в том, что она является «школой морали в действии, а не только в представлении» (Л. С. Выготский).

Исследования А. В. Запорожца показывают что, игра создает благоприятные условия для движений дошкольника. Когда ребенок берет на себя определенную роль, он сознательно и произвольно воспроизводит движения характерные для изображаемого персонажа.

Игровая деятельность обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества, она позволяет детям самостоятельно создавать разные формы общения.

В игре формируются частные психические процессы. В условиях игровой деятельности повышается острота зрения (исследования Т. В. Ендовицкой). В игре ребенок сознательно запоминает большее количество слов, чем в других условиях (З. М. Истомина)

Благоприятные условия для развития интеллекта ребенка складываются в игровой деятельности. Происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. В игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы.

Игра благоприятно воздействует на развитие психических процессов ребенка, усвоение им знаний и умений. При соответствующих методах педагогического руководства игрой формируются умственные действия и их эффективность может быть повышена. Игра вооружает ребенка доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних предметных действий такого содержания, которое при других условиях не могло бы быть по-настоящему освоено.

Именно в дошкольном возрасте используются игровые приемы для обучения детей. В игре зарождаются и развиваются новые виды деятельности.

Игра создает «зону ближайшего развития ребенка». Л. С. Выготский писал: «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения». (Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. -1966-№6 -27,74)

Используемая литература: Я. Л. Коломинский Е. А. Панько «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» М. П. 1988г.

Публикации по теме:

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры для психического развития ребенка
Опубликовано: 28 марта 2023 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД