Папки-передвижки

Значение музыкальных занятий, их своеобразие

Ольга Черенкова
Значение музыкальных занятий, их своеобразие
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка обладает особенным даром – она понятна и близка людям любой национальности. С рождения и на протяжении всей жизни она воздействует на человека и отражает переживания людей в разные моменты его жизни. Слушая колыбельную успокаивается плачущий ребенок, от мелодий прошлых лет на глаза наворачиваются слезы, от залихватской плясовой ноги сами просятся в пляс, марши заставляют отбивать ритм, пусть даже пальцами рук.

Публикация «Значение музыкальных занятий, их своеобразие» размещена в разделах

Музыка способна успокоить и утешить людей, снять психическое напряжение, помочь, расслабиться, преодолеть стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней. Большинство людей испытывает потребность слушать музыку, любят ее, она присутствует в их жизни.

Музыкальные произведения отражают страницы истории и объединяют людей в едином переживании, они словно средство общения между ними. Она сопровождает человека всю жизнь.

Еще до рождения можно и нужно приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания. Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка.

Ребенок выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. То есть, если музыка положительно влияет на ребенка уже в первые годы его жизни, то просто необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия.

Ведь музыка дает большие возможности для общения взрослого и ребенка, она является основой для эмоционального контакта между ними. Ребенок с раннего детства узнает знакомые мелодии и различает высоту и силу звуков (высокий - низкий, громкий - тихий, может двигаться согласно характеру музыки, умеет выполнять простые движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кистями рук

Данные современных научных исследований свидетельствуют о том, что музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Если в детстве у ребенка не будет музыки, то восполнить отсутствие полноценных музыкальных впечатлений впоследствии проблематично.

С этим искусством дети соприкасаются с рождения, в детском саду они получают уже целенаправленное музыкальное воспитание. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.

Дошкольный возраст наиболее оптимален для приобщения ребенка к миру прекрасного. Поэтому очень важно чтобы воспитатель был всесторонне развит и приобщен к миру музыкального искусства. Как и любое другое искусство, музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструменте. Самое главное — уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Музыкальные занятия - это основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении. На музыкальных занятиях дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия способствуют развитию музыкальности ребенка, формированию его личности.

Музыкальное занятие является самым сложным по своему построению в детском саду, поскольку чередование различных видов музыкальной деятельности требует от детей внимания, сосредоточенности, волевых усилий.

Музыка это средство эстетического воспитания, которое направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Музыкальные занятия объединяют детей совместными действиями, радостными, эстетическими переживаниями, учат культуре поведения, способствуют проявлению умственных усилий, инициативы, творчества. Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

И в повседневной жизни детского сада также происходит влияние музыки на дошкольников. Важно использовать музыкальные произведения в часы приема детей, досугов, на прогулке, на занятиях, перед сном и после сна. Музыка обогащает детей новыми впечатлениями, что способствует развитию самостоятельной творческой инициативы.

Жизнь детей в группе нужно так организовать, чтобы она стала ярче, разнообразнее. Чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях каждый ребенок мог применить самостоятельно. С этой целью воспитателю необходимо заранее продумать возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного её включения в детскую деятельность.

Если утреннюю гимнастику или физкультурные занятия сопровождает музыка, то качество выполняемых ими упражнений значительно повышается, лучше организуется коллектив.

Доказано наукой, что звучание музыкальных произведений влияет на работоспособность сердечно сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. Если выполнять упражнения с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Ребенок и здесь учиться воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

При знакомстве детей с русскими народными сказками, воспитатель может сопровождать свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок. Сказка воспринимается детьми быстрее и интереснее, если при её пересказе будут использоваться музыкальные произведения, детские музыкальные инструменты. Это позволит детям понять характер героев, особенности персонажей сказок.

Музыка также обогащает детские впечатления. Например, дети старшей группы рисуют осенний пейзаж, как падают медленно, кружась осенние листочки. И включив детям музыкальное произведение "Осенняя песня" П. Чайковского, или любую другую, педагог создает определенный настрой на работу.

Дети очень любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий. С большим удовольствием они будут слушать песни из знакомых мультфильмов, музыкальные композиции в современном исполнении.

В часы досуга дети любят устраивать импровизированные "танцы", они поют вместе воспитателем знакомые песни. В свободное время, дети часто играют в "концерт", "музыкальные занятия", "день рождения", они могут вспомнить и спеть уже известные музыкальные произведения, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняют собственные песенки, пытаясь играть на разных музыкальных инструментах.

Если использовать музыку и во время прогулок детей, то она и здесь окажет свое воспитательное влияние и будет стимулировать их активность, самостоятельность, создаст хорошее настроение.

Обычно лето наиболее подходящее время года для музыкальных проявлений детей на прогулках, когда на участках организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем водить хороводы. Очень нравятся детям подвижные игры с пением ("У медведя во бору", "Теремок"). Успех всей этой работы во многом зависит от воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.

Проводимые развлечения в детском саду также обогащают жизнь ребенка. Исполнение песен, праздничных хороводов, плясок объединяет всех в едином порыве. Даже когда выступает небольшая группа, остальные дети радуются успехам своих товарищей.

Развлечения в детском саду могут быть разнообразны по своей тематике и организации. Это и концерты, спектакли, игры соревнования, викторины, карнавальные театрализованные представления. Таким образом, развлечения это весьма интересная, воспитывающая форма организации музыкальной деятельности, поскольку вызывают у ребят желание самостоятельно и творчески себя проявить, создают веселье, радость,. Так же организуются поздравления детей с днём рождения. Всё это не только развивает музыкальные способности детей, но и приучает их заботится друг о друге.

Приветствуется и использование музыкально дидактических игр, которые развивают музыкальных слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усвоить элементы нотной грамоты. Например, музыкально дидактическая игра "Песня, танец, марш", где дети должны определять жанр музыкального произведения с помощью картинок символов. Дети с восторгом слушают бодрую, веселую, подвижную, энергическую музыку, четко и ритмично ходят под неё.

Хорошо играть на различение характера танцевальной музыки. Слушая музыку, дети определяют, что это – полька, вальс или русская плясовая.

Характер музыки иногда можно понять по движениям под неё. Двигаясь под музыку, дети могут проверить, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребёнка. Важно уже в раннем возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке. Таким образом, музыкальная деятельность создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Музыкальные занятия играют развивают выдержку, волю, внимание, память, воспитывают чувство коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей и творческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад № 64».

Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе «Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе» В современных условиях проблема художественно – эстетического воспитания, образования.

Атрибуты своими руками в оформлении музыкальных праздников и занятийАтрибуты своими руками в оформлении музыкальных праздников и занятий Атрибуты своими руками в оформлении музыкальных праздников и занятий. Должность музыкального руководителя многогранна и предполагает.

Доклад: «Детский музыкальный опыт и его своеобразие». Доклад: «Детский музыкальный опыт и его своеобразие». Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь Федосова.

Методическая разработка «Значение музыкальных праздников в детском саду, рекомендации по проведению праздников» Музыкальные праздники- одна из самых необходимых и самых любимых частей в жизни детского сада. Это веселье, песни, танцы и сказочные герои,.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей дошкольников.

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Развитие художественно – творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Детство это яркий непосредственный.

Своеобразие интегрированных занятий как форма ознакомления старших дошкольников с искусством Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы.

Своеобразие психологического мира дошкольника. Возрастные особенности детей 3–7 лет Психологический мир ребенка очень сложен и в каждом возрасте имеет свои особенности. Развитие чувств У детей эмоции возникают гораздо быстрее,.

Значение физкультурных занятий в развитии дошкольников Сарычева Н. Н., Курылева О. Н. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В современном обществе предъявляются новые, все более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыкальных занятий, их своеобразие
Опубликовано: 8 марта 2017 в 10:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение музыкальных занятий, их своеобразие» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черенкова (УИ 834520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД