Татьяна Трифонова
Своеобразие психологического мира дошкольника. Возрастные особенности детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический мир ребенка очень сложен и в каждом возрасте имеет свои особенности.
Развитие чувств
У детей эмоции возникают гораздо быстрее, чем у взрослого, это можно объяснить большей возбудимостью нервных процессов в коре головного мозга. (большая эмоциональность)
Чувства дошкольника более импульсивны- отсюда большая искренность и непосредственность.
Публикация «Своеобразие психологического мира дошкольника, Возрастные особенности детей 3–7 лет» размещена в разделах
Особенностью эмоционального мира ребенка является то, что у него легко возникают импульсивные эмоциональные реакции (бурное проявление гнева, страха, капризов и т. д.) не контролируемые сознанием. Это объясняется тем, что возбудимость у дошкольников выше, чем у детей старших возрастов, а умение сознательно регулировать свое поведение находится еще в стадии формирования.
Если сравнить эмоциональный мир ребенка3-4 лет и 6-7 лет, то увидим серьёзные различия.
Ребёнок 3-4 лет целиком находится во власти внешних впечатлений, но его эмоции не устойчивы, это объяснятся тем, что он ещё не может отличить главного от второстепенного.
Но уже к 6-7 годам наблюдается устойчивость и осознанность отдельных чувств, дети пытаются управлять внешним выражением своих чувств.
Интересно, что между детьми младшего дошкольного возраста и старшего существует большая разница в оценке своих возможностей и результатов деятельности. Малыш 3-4 лет считает,что он «всё может», а уже к 6-7 годам у ребёнка появляется более критическое отношение к своим возможностям.
Начиная какое-то дело, человек обычно испытывает определённое напряжение и эмоциональное возбуждение, которое находит выход, свою «разрядку» только с завершением этого дела. Так и ребёнок, начинает капризничать когда его отрывают от его незаконченного дела.
В деятельности ребенка легко закрепляется привычка- действовать стереотипно, появляется своеобразный ритуал например соглашается есть только определенной ложкой, спать только с определённой куклой и только в своей кроватке и т. д.
У детей ломка стереотипов происходит труднее, чем у взрослых так как у детей раздражительный процесс сильнее, тормозной -более слабый. И при общей слабости нервной системы, может привести к эмоциональному срыву.
Таких трудных моментов, в жизни ребёнка много. Чтобы ребенок мог легче переносить эти трудные периоды, надо заранее его к этому готовить.