Татьяна Васильева
Возрастные особенности детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовлен в вид презентации. Будет интересен, как педагогам, так родителям.
Слайд 1
Познавательная сфера
Им присуще наглядно-действенное мышление. Их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т. е. могут ли они исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами
- Восприятие также носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец.
Слайд 2
Публикация «Возрастные особенности детей 2–3 лет» размещена в разделах
• Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.
• Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте (надеть носки, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому; и правильному и не правильному.
Слайд 3
Эмоциональная сфера
- Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко можно отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.
- Проявление эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия
- Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было
Слайд 4
Общение
• Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Именно в совместной деятельности со взрослым ребенок овладевает культурными действиями с предметами, познает их свойства и отношения.
• Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно.
Слайд 5
Кризис 3-х лет
Это граница между ранним и дошкольным возрастом - Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.
• Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
• Изменение позиции ребенка – «Я – новая позиция САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.
Слайд 6
Признаки кризиса
• Негативизм – главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали. Носит избирательный характер.
• Упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на своем именно потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.
• Строптивость Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие
• Своеволие
• Протест-бунт
• Симптом обесценивания. Что же обесценивается в глазах ребенка? То, что раньше было привычно и дорого. 3-летний ребенок может начать ругаться или сломать любимую игрушку
Через все проявления у ребенка изменяется отношение к другим людям и себе самому.
Слайд 7
• ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?
Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
• Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и посочувствуйте ему
• Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Слайд 8
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?
Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:
• Нарушения режима дня.
• Обилие новых впечатлений.
• Плохое самочувствие во время болезни.
• Переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если:
• Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
• Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
• Научат ребенка хотеть, т. е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг!