Папки-передвижки

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий

Светлана Суханова
Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий

Развитие художественно – творческих,

изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий

Детство это яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру. Через восприятие красоты ребенок испытывает положительные эмоций, на основе которых формируются чувства восхищения и радости. Все это вызывает стремление детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое творчество.

Публикация «Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий» размещена в разделах

К искусству ребенок приобщается с детства. Общение с музыкой, картинами великих художников, литературными произведениями, формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.

Интегрированное обучение в современной Педагогике Искусства рассматривается как структурирование образовательного процесса и пространства, направленного на формирование у детей способности рассматривать любые объекты и явления с разных позиций;

- развития у них умения применять знания из различных областей в решение конкретной творческой задачи,

- формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие творческие исследования,

- развития желания активно выражать себя, в каком – либо виде творчества.

Взаимодополнение разных видов искусства и музыкальной деятельности в эстетическом воспитании детей основывается на позиции ребенком выразительных средств каждого вида искусства, и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления создается специфическими средствами:

1. В музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др. ;

2. В изобразительной деятельности – рисунок (форма, объем, пропорции, поза, соотношение предметов в общей композиции по величине);

3. В театрализованной деятельности – выразительные средства драматизации: движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

4. В литературе средства выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения, ритм, метафоры).

Немало важным в воспитании детей является формирование вкуса (зрительного, слухового, умения общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, а также создавать свою предметно – пространственную художественную среду и т. д.

Все это предполагает:

- накопление определенного опыта эмоционально – образного восприятия не только искусства, но и окружающей природы;

- развитие эмоционально – чувственной среды детей;

- необходимо научить детей «рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства» (Ю. М. Лотман);

Образовательная деятельность, где слушание музыки объединяется с творческим рисованием, особенно любимо детьми. Они передают в рисунках полученные музыкальные впечатления, переживания, ощущения. Чем глубже и тоньше чувствует музыку ребенок, тем интереснее многоцветнее его рисунок. Главное в этом процессе – осознание ребенком многообразие окружающего мира, постижение чувств и эмоций других людей, развитие воображения и фантазии. Необходимо отметить, что детское художественное творчество ( сочинение и импровизации: двигательные, вокальные, инструментальные, поэтические, изобразительные) удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребенка в самовыражении. Выполнение простейших творческих заданий дает возможность проявить творческую инициативу сначала в изменении, дополнении или окончании простейшей мелодии, игры, танца, упражнения, художественного текста, в дальнейшем в первых творческих попытках создания своего «произведения».

На развитие творческих способностей влияют группы факторов:

1. Первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности.

2. Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей.

3. Наконец, третья группа – это зависимость развития креативности (творческих проявлений) от характера и структуры деятельности.

Если педагог основывается на трех «И» : интеграция – игра – импровизация тогда детям легче усвоить услышанное и увиденное, нет переутомления от заучивания. Работа в этом направлении подразумевает плодотворную деятельность музыкального руководителя с воспитателями и узкими специалистами. Знания и умения, передающиеся детям, постоянный поиск и самообразования выливаются в творчество не только детей, но и самих педагогов. Такое взаимодействия оправдано. У детей повышается уровень культуры, воспитывается интерес к искусству в целом, углубляются знания об окружающем мире, формируется опыт нравственного поведения, опыт общения, создаются условия для творческих проявлений.

Наблюдая за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении можно сделать вывод: интегрированные занятия позволяют добиться следующих результатов:

- у детей повышается уровень знаний, активность исполнительства во всех видах художественной деятельности,

- расширяется словарный запас в области искусства и не только. У них появляется желание петь, слушать музыку любого жанра и различных эпох, расширяется кругозор, словарный запас музыкальных терминов и искусства в целом. Дети овладевают понятиями в музыке : жанр, характер исполнения, темп, динамические оттенки, и т. д. В изобразительной деятельности : портрет, пейзаж, натюрморт, теплые, холодные тона и т. д. В большей степени укрепляется желание рисовать под музыку. В будущем они вырастут культурными всесторонне образованными людьми.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаРазвитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из приоритетных направлений нашего детского сада «Родничок» - является художественно-эстетическое развитие воспитанников, признание.

Развитие музыкальных способностей и творческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад № 64».

Консультация для родителей «Развитие музыкальных и творческих способностей посредством музыкальных игр» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. С.

Консультация «развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» (слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Самоанализ работы по художественно эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования» Самоанализ работы по художественно эстетическому развитиюТема: «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования». Творчество.

Самообразование «Развитие художественно-творческих способностей через кружковую работу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД