Папки-передвижки

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий

Светлана Суханова
Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие художественно – творческих,

изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий

Детство это яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру. Через восприятие красоты ребенок испытывает положительные эмоций, на основе которых формируются чувства восхищения и радости. Все это вызывает стремление детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое творчество.

Публикация «Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий» размещена в разделах

К искусству ребенок приобщается с детства. Общение с музыкой, картинами великих художников, литературными произведениями, формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.

Интегрированное обучение в современной Педагогике Искусства рассматривается как структурирование образовательного процесса и пространства, направленного на формирование у детей способности рассматривать любые объекты и явления с разных позиций;

- развития у них умения применять знания из различных областей в решение конкретной творческой задачи,

- формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие творческие исследования,

- развития желания активно выражать себя, в каком – либо виде творчества.

Взаимодополнение разных видов искусства и музыкальной деятельности в эстетическом воспитании детей основывается на позиции ребенком выразительных средств каждого вида искусства, и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления создается специфическими средствами:

1. В музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др. ;

2. В изобразительной деятельности – рисунок (форма, объем, пропорции, поза, соотношение предметов в общей композиции по величине);

3. В театрализованной деятельности – выразительные средства драматизации: движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

4. В литературе средства выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения, ритм, метафоры).

Немало важным в воспитании детей является формирование вкуса (зрительного, слухового, умения общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, а также создавать свою предметно – пространственную художественную среду и т. д.

Все это предполагает:

- накопление определенного опыта эмоционально – образного восприятия не только искусства, но и окружающей природы;

- развитие эмоционально – чувственной среды детей;

- необходимо научить детей «рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства» (Ю. М. Лотман);

Образовательная деятельность, где слушание музыки объединяется с творческим рисованием, особенно любимо детьми. Они передают в рисунках полученные музыкальные впечатления, переживания, ощущения. Чем глубже и тоньше чувствует музыку ребенок, тем интереснее многоцветнее его рисунок. Главное в этом процессе – осознание ребенком многообразие окружающего мира, постижение чувств и эмоций других людей, развитие воображения и фантазии. Необходимо отметить, что детское художественное творчество ( сочинение и импровизации: двигательные, вокальные, инструментальные, поэтические, изобразительные) удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребенка в самовыражении. Выполнение простейших творческих заданий дает возможность проявить творческую инициативу сначала в изменении, дополнении или окончании простейшей мелодии, игры, танца, упражнения, художественного текста, в дальнейшем в первых творческих попытках создания своего «произведения».

На развитие творческих способностей влияют группы факторов:

1. Первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности.

2. Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей.

3. Наконец, третья группа – это зависимость развития креативности (творческих проявлений) от характера и структуры деятельности.

Если педагог основывается на трех «И» : интеграция – игра – импровизация тогда детям легче усвоить услышанное и увиденное, нет переутомления от заучивания. Работа в этом направлении подразумевает плодотворную деятельность музыкального руководителя с воспитателями и узкими специалистами. Знания и умения, передающиеся детям, постоянный поиск и самообразования выливаются в творчество не только детей, но и самих педагогов. Такое взаимодействия оправдано. У детей повышается уровень культуры, воспитывается интерес к искусству в целом, углубляются знания об окружающем мире, формируется опыт нравственного поведения, опыт общения, создаются условия для творческих проявлений.

Наблюдая за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении можно сделать вывод: интегрированные занятия позволяют добиться следующих результатов:

- у детей повышается уровень знаний, активность исполнительства во всех видах художественной деятельности,

- расширяется словарный запас в области искусства и не только. У них появляется желание петь, слушать музыку любого жанра и различных эпох, расширяется кругозор, словарный запас музыкальных терминов и искусства в целом. Дети овладевают понятиями в музыке : жанр, характер исполнения, темп, динамические оттенки, и т. д. В изобразительной деятельности : портрет, пейзаж, натюрморт, теплые, холодные тона и т. д. В большей степени укрепляется желание рисовать под музыку. В будущем они вырастут культурными всесторонне образованными людьми.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаРазвитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из приоритетных направлений нашего детского сада «Родничок» - является художественно-эстетическое развитие воспитанников, признание.

Развитие музыкальных способностей и творческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад № 64».

Консультация для родителей «Развитие музыкальных и творческих способностей посредством музыкальных игр» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. С.

Консультация «развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» (слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Самоанализ работы по художественно эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования» Самоанализ работы по художественно эстетическому развитиюТема: «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования». Творчество.

Самообразование «Развитие художественно-творческих способностей через кружковую работу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суханова (УИ 101756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД