Приложение МААМ

Значение народных подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников

Белоцерковская Валентина Васильевна
Значение народных подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Значение народных подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников».

воспитатель Белоцерковская В. В. ,

ГККП «Ясли – сад №16 акимата города Костаная

отдела образования акимата города Костаная».

«. воспитание, созданное самим народом и

основанное на народных началах,

имеет ту воспитательную силу, которой

Публикация «Значение народных подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

нет в самых лучших системах, основанных

на абстрактных идеях или заимствованных

у другого народа».

Г. Д. Ушинский

Наше общество изменяется уже на протяжении десятка лет, где происходит упадок нравственной культуры именно народа, отсутствует моральные ценности, отдается предпочтение более легкой культуре, которая не имеет более серьезной умственной и нравственной работы с проявлением отрицательных чувств, не значительным интересом истории и глубоким противоречием между поколениями.

Мы стремимся к гармонии с прошлым, ведь все современно – это хорошо забытое старое, что уходит в мир прошлого наших бабушек и дедушек, в мир различных народных сказок, легенд, поверий, мифов, традиций и обрядов. Поэтому мы педагоги ставим перед собой основную задачу формирования нравственного поведения детей, гуманного отношения к себе и сверстникам, взрослым, к природе и живым существам.

В данный момент необходимо обеспечивать единое обучение и воспитание в целом образовательном процессе нравственно – патриотических и социокультурных ценностях, принимаемых в социуме как нормы и правила человека и семьи.

Формирование нравственного воспитания имеет свой потенциал именно в дошкольном возрасте, так как эмоциональный компонент является ведущим, ведь эмоции детей главная основа нравственности и представления о морали. Главным средством нравственного воспитания является приобщение подрастающего поколения к народным традициям, так народные подвижные игры способствуют воспитанию дисциплины, воли, терпению, честности. Народные игры – это интернациональное, художественное и физическое воспитание детей, где развиваются ловкость, меткость, быстрота, сила, но еще и мудрость, добро, справедливость, порядочность.

Народные подвижные игры традиционное средство воспитания, а ведь именно они почти исчезают из современного детства, в них есть радость двигательной активности с сочетанием нравственного обогащения дошкольников.

При проведении народных подвижных игр с нашими детьми мы учитываем некоторые факторы: возрастная периодизация, тематику игры, место проведения, количество играющих, оборудования для проведения игры, правила игры с нравственной направленностью, выбор ведущего игры.

Выбор ведущего всегда начинаем с считалки, так как в народных считалках уважение к труду, восхищение им занимают важное место и являются источником познавательно – нравственного воспитания детей.

При проведении народных игр мы наблюдаем, что детям большего всего нравится участвовать в состязательных играх: «Городки», «Байга», «Петушиный бой» и другие. Игры – состязания воспитывают волю, нравственность, сообразительность, быстроту реакции, физические качества.

Проводя народные хороводные игры «Мак маковистый», «У дядюшки Трифона», «И шел козел дорогою …», «Просо сеяли» дети усваивают моральные нормы, правила поведения в социуме, представления о добре и зле, мудрости и глупости, трусости и храбрости.

Средством нравственного воспитания являются еще календарные народные игры дающие преставления о быте, труде, мировоззрении проводимые в обрядовые праздники «Масленница», «Вербная неделя», «Покров», «День единства народов Республики Казахстан», «Светлый праздник Пасхи», «День Независимости Республики Казахстан», что помогает приобщать дошкольников к национальным традициям с утверждением в сознании фундамента духовных и эстетических моралей.

Уделяем большое внимание тесному партнерству с семьей для единства в воспитании нравственности, для совместного участия в народных мероприятиях, что помогает объединять семью и проведение досуга содержательно. Так же совместная двигательная деятельность сочетая индивидуальное или коллективное творчество воспитанников и их родителей способствует объединению педагогов, родителей и детей. Формируя положительные отношения в тандеме.

Таким образом, народные подвижные игры ориентированы на детей и их сверстников, где интерес и внимание переключается на партнера, стремление понимать его особенности в формировании нравственности очень важны. Ведь народные игры способствуют усвоению норм нравственного поведения, гуманности чувств, зарождающихся в ходе этих игр, а применяются в течение жизненного опыта в различных игровых ситуациях, в детских поступках, взаимоотношениях с окружающими, приобщение к культуре своего народа. Так же мы посредством народной игры закладываем фундамент нравственности уже с раннего детства и воспитываем патриотов своей страны, которые любят и уважают свою Родину, свои традиции и культуру

Можно сказать, что народные игры представляют основу начального формирования целевых ориентиров гармонически развитой личности, с духовным богатством, моральной чистотой, физическим совершенством.

Наша практика показывает, что воспитанники, играя с удовольствием учатся радоваться движению в сочетании с нравственным обогащением, формируя положительное отношение к родному краю, семье.

Используемая литература:

1. «Знакомство детей с русским народным творчеством» : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

2. «Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста». Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

3. «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту» : План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р. Катышева И. Б. Комбарова Г. Н. и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004.

5. Мельникова, Н. В. Нравственная сфера развития личности дошкольника. — Шадринск: Изд-во ШГПИ, 2010. — 109с.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение народных подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 16:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение народных подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Белоцерковская Валентина Васильевна (УИ 2018831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД