татьяна торубарова
Занятие по пластилинографии для дошкольников «Лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:
1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
2. Развитию творческих способностей.
Публикация «Занятие по пластилинографии для дошкольников „Лужок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.
5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
6. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .
7. Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
8. При успешном овладении техникой пластилинографии — можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии»
1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.
2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.
3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.
5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.
Хочу представить вашему вниманию «Лужок» в технике пластилинография.
Нам понадобится : пластилин, пластиковая одноразовая тарелка.
Ход работы :
1. Равномерно замазать внутреннюю поверхность тарелки слоем зеленого пластилина.
2. Скатать из пластилина разных цветов шарики для лепестков и сердцевинок. это нам понадобиться. чтобы сделать цветы.
3. Раскладываем шарики на тарелке,чтобы получились цветы.
4. Надавливаем пальцем на каждый шарик. Он должен расплющиться и прилепиться к замазанной пластилином тарелке. Готово!
Задание:
.Расставляем на столе животных и просим ребенка их назвать. Какие это животные- дикие или домашние? Кто из них любит пастись на лугу?
Ставим животных на наш лужок…. теперь все готово
Спасибо за внимание!