Ольга Петрова
Значение подвижных игр в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра есть путь детей к познанию мира, в котором они живут
и который призваны изменить»
А. М. Горький.
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для освоения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности.
Публикация «Значение подвижных игр в развитии дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В это время формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те качества, которые представляют собой «заделы» на будущее. Высокая сензитивность дошкольного возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
В настоящее время многие педагоги и психологи отмечают, что современному человеку недостаточно владеть определенным кругом знаний и умений, но необходимо мыслить творчески, принимать неординарные решения, осуществлять деятельность не по готовому образцу, а видеть различные возможности ее осуществления.
Таким образом, становится очевидным, что развитию творческого воображения дошкольников необходимо уделять особое внимание.
Игра составляет главное содержание жизни дошкольника, является потребностью его творческой деятельности. Играя, ребенок познает окружающую его действительность и претворяет ее в игровых образах.
В игровой деятельности происходит сочетание образа, игрового действия и слова. Огромный пласт для творческого развития детей - дошкольников представляют подвижные игры. Они составляют обширный многообразный и вполне самостоятельный мир ребенка. В подвижной игре ребенок проходит путь, который совершило человечество от первобытнообщинного строя до сегодняшнего дня. В ней, наряду с развитием физических качеств, развивается интеллект, фантазия, воображение, формируется социальная направленность. Подвижные игры являются основой физической культуры дошкольника. По мнению Степаненко Э. Я., подвижная игра – это всегда творческая деятельность, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении.
У детей младшего дошкольного возраста великолепно развита подражательная способность. Они могут с удовольствием летать как «воробушки», взмахивать руками, как «бабочки крылышками». Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте. При этом в сюжетных подвижных играх старших дошкольников используются более сложные движения. Перед ними ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, смекалку, выдержку. В ряде игр от детей требуется умение придумывать варианты движений, различные их комбинации. Это такие игры как: «Обезьяна и охотники», «День и ночь», «Сделай фигуру», «Затейники» и др.
Взрослые часто недооценивают тот факт, что в сюжетных подвижных играх дети осваивают разнообразие окружающего мира, испытывают глубокие переживания и чувства, которые оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь человека, определяют последующие поступки, хотя часто они остаются в подсознательной области.
Таким образом, сюжетная подвижная игра является для детей естественной формой социального самовыражения личности и творческого освоения мира. Творчество является обязательным компонентом каждой сюжетной подвижной игры, а целенаправленное, методически продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимает ее на более высокий уровень.
По материалам КВР
«Развитие творческого воображения дошкольников посредством подвижных игр»