Лучший педагог года

Значение подвижных игр в развитии дошкольников

Ольга Петрова
Значение подвижных игр в развитии дошкольников

«Игра есть путь детей к познанию мира, в котором они живут

и который призваны изменить»

А. М. Горький.

Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для освоения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности.

Публикация «Значение подвижных игр в развитии дошкольников» размещена в разделах

В это время формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те качества, которые представляют собой «заделы» на будущее. Высокая сензитивность дошкольного возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

В настоящее время многие педагоги и психологи отмечают, что современному человеку недостаточно владеть определенным кругом знаний и умений, но необходимо мыслить творчески, принимать неординарные решения, осуществлять деятельность не по готовому образцу, а видеть различные возможности ее осуществления.

Таким образом, становится очевидным, что развитию творческого воображения дошкольников необходимо уделять особое внимание.

Игра составляет главное содержание жизни дошкольника, является потребностью его творческой деятельности. Играя, ребенок познает окружающую его действительность и претворяет ее в игровых образах.

В игровой деятельности происходит сочетание образа, игрового действия и слова. Огромный пласт для творческого развития детей - дошкольников представляют подвижные игры. Они составляют обширный многообразный и вполне самостоятельный мир ребенка. В подвижной игре ребенок проходит путь, который совершило человечество от первобытнообщинного строя до сегодняшнего дня. В ней, наряду с развитием физических качеств, развивается интеллект, фантазия, воображение, формируется социальная направленность. Подвижные игры являются основой физической культуры дошкольника. По мнению Степаненко Э. Я., подвижная игра – это всегда творческая деятельность, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении.

У детей младшего дошкольного возраста великолепно развита подражательная способность. Они могут с удовольствием летать как «воробушки», взмахивать руками, как «бабочки крылышками». Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте. При этом в сюжетных подвижных играх старших дошкольников используются более сложные движения. Перед ними ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, смекалку, выдержку. В ряде игр от детей требуется умение придумывать варианты движений, различные их комбинации. Это такие игры как: «Обезьяна и охотники», «День и ночь», «Сделай фигуру», «Затейники» и др.

Взрослые часто недооценивают тот факт, что в сюжетных подвижных играх дети осваивают разнообразие окружающего мира, испытывают глубокие переживания и чувства, которые оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь человека, определяют последующие поступки, хотя часто они остаются в подсознательной области.

Таким образом, сюжетная подвижная игра является для детей естественной формой социального самовыражения личности и творческого освоения мира. Творчество является обязательным компонентом каждой сюжетной подвижной игры, а целенаправленное, методически продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимает ее на более высокий уровень.

По материалам КВР

«Развитие творческого воображения дошкольников посредством подвижных игр»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Консультация для родителей. «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Старшая группа. Малая подвижность детей.

Опыт работы на тему: Значение дидактических игр в развитии математических представлений. План работы: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Методика обучения детей посредством дидактических игр. 3. Организация развивающей среды.

Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников. Подвижная игра – важнейший метод и средство физического воспитания детей. Участвуя в подвижных играх, ребёнок приобретает незаменимые психофизические.

Значение утренней зарядки в развитии дошкольников Значение утренней зарядки, в развитии дошкольников. [/h3][/b] Утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников Фольклор культивирует главные жизненные ценности --- ценности жизни, здоровья, общения. Всё это позволяет нам утверждать, что фольклор.

Значение игр с песком и водой в развитии ребенкаЗначение игр с песком и водой в развитии ребенка В своей работе с малышами я часто использую игры с водой, песком и разными сыпучими материалами. Такого рода игры - это не только развлечение.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников Сегодня в жизни современного дошкольника появилось много источников знаний (книги, телевидение, общение с взрослыми вне детского сада).

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников. Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, перевоплощение, игровая роль, игровая традиция, социокультурные ситуации, «социальный заказ». Согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение подвижных игр в развитии дошкольников
Опубликовано: 2 июня 2017 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД