МААМ-картинки

Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников

Галина Григорьева
Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников

Фольклор культивирует главные жизненные ценности --- ценности жизни, здоровья, общения. Всё это позволяет нам утверждать, что фольклор

является действенным фактором сохранения психического, физического и духовно-нравственного здоровья ребёнка. Фольклор полифункционален.

Наряду с развлекательной функцией, снимающей физическое напряжение,

Публикация «Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников» размещена в разделах

он выполняет и другую, психотерапевтическую функцию. В данном отношении фольклор является идеальной платформой для развития всех органов чувств, памяти, внимания, воли, а также базой для формирования культурно-эстетического восприятия, как своего народа, так и других национальностей. Кроме того фольклор формирует патриотические чувства. Всё вышесказанное свидетельствует о целесообразности приобщения дошкольника к традиционному русскому фольклору.

Одно из главных мест в работе с дошкольниками занимают русские народные песни. Они присутствуют на занятиях, праздниках и развлечениях и в повседневной жизни детского сада.

В своей работе с народной песне я ненавязчиво объясняю детям, почему мы сейчас поём старинные песни. Старинная песня для нас - частица высокой духовной культуры нашего народа, история всей его жизни, претворённая в изумительных по красоте музыкально-поэтических образах,

в которых для нас столько нового, оригинального и яркого.

Песни мы разучиваем в русской избе. Дети знакомы с такими видами народных песен, как колыбельные, пестушки, частушки, песни рабочих, календарные и обрядовые песни. Процесс разучивание песни становится для детей занимательным, если подключить трудовые действия, движения, отвечающие содержанию песни.

Я подобрала серию потешек, попевок, прибауток. Ведь именно они просты, коротки, с чётким ритмом побуждают к действию, движением. Дети расширяют кругозор, развивает речь, память, воображение а так же способствует умственному развитию.

Игра остаётся одним из любимейших видов деятельности. Предпочитаю использовать народные игры с пением. Я убедилась, что игры развивают не только интерес к пению, но и чувство ритма. Когда мы играем, то дети учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное - через игру русская народная песня входит в быт семьи. В народных играх, я стараюсь приобщать детей к народным традициям. Дети любят играть в такие игры, как: «Заря-зарница», «Ворон», «Гори ясно», «Чижик», «Горшки» и др. Считаю, что после народных музыкальных игр, дети более выразительно выполняют музыкально-ритмические движения, в хороводах, русских плясках.

При исполнении русских народных танцев и плясок ребёнок уподобляется человеку, твёрдо стоящему на земле, благодаря чему он формирует не только уверенную осанку, но и соответствующий характер. Начиная с младшего возраста, дети осваивают движения русской пляски. Они учатся топать, хлопать, ходить хороводным шагом, кружиться в парах, выполнять движения с атрибутами и музыкальными инструментами. Мы совместно с детьми придумываем элементы русского хоровода. Так в русском народном хороводе «Калинка», дети предлагают двигаться «Змейкой», «Улиткой».

В целях развития у детей умения импровизировать, использую различные переплясы девочек и мальчиков. Движения пляски предлагают то девочки, то мальчики. Также дети предлагают использовать для обогащения танцев и плясок музыкальные народные инструменты.

Как известно, дети любят инсценировать русские народные сказки. И музыкальный фольклор является неотъемлемой частью игры-драматизации, театральной постановки. Его использование повышает интерес к сказке. Очень важно, что в процессе данной работы, дети опосредованно учатся понимать добро и зло, познают черты характера, чувства и настроения, как сказочных героев, так и свои собственные.

Как правило, все, что дети разучили, освоили, познали, демонстрируется на праздниках. Праздники и развлечения – яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста, подготовка к которым способствует нравственному воспитанию детей. Они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора формируют патриотические чувства.

Родители, глядя на выступления детей, сами знакомятся с русским фольклором и становятся помощниками и участниками мероприятий. Они готовят костюмы, декорации, атрибуты к таким мероприятиям, как:

«Капустные посиделки»

«Зима не лето, в шубу одето»

«Грач на горе, весна на дворе»

Масленица и др.

В заключении я хочу сказать, что значение фольклора в развитии дошкольников трудно переоценить. Она направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, формирование эмоционального окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.

Публикации по теме:

Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников»Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников» В рамках очередного заседания методической мастерской для музыкальных руководителей города Курска, проходившего на базе МБДОУ №130, был.

Консультация для педагогов «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Консультация для педагогов на тему «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Проблема этического развития, или формирования нравственных.

Консультация для воспитателей. Значение зрительного восприятия в развитии дошкольников Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических.

Роль мордовского фольклора в экологическом развитии дошкольников Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение.

Значение утренней зарядки в развитии дошкольников Значение утренней зарядки, в развитии дошкольников. [/h3][/b] Утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно.

Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Значение художественной литературы и народного фольклора в воспитании дошкольников Художественная литература и фольклор в самых разнообразных формах- сказках, рассказах, стихах, потешках, загадках, пословицах, поговорках.

Значение русской народной игрушки в коррекции и развитии дошкольников Народная игрушка – традиционный элемент процесса образования. Через игрушку и игру ребенок узнает мир, адаптируется в обществе. Русская.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников Сегодня в жизни современного дошкольника появилось много источников знаний (книги, телевидение, общение с взрослыми вне детского сада).

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников. Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, перевоплощение, игровая роль, игровая традиция, социокультурные ситуации, «социальный заказ». Согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД