Лучший педагог года

Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации

ольга ханжина
Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации

Значение проективной деятельности в дошкольной образовательной организации

В связи с введением ФГОС необходимо создание основной образовательной программы дошкольного образования, первая часть которой на 60% состоит из основной программы ДОУ и второй части на 40%, которая включает в себя парциальные программы дополняющие развитие тех образовательных направлений, которые не включены в 1части программы либо какие-то направления не достаточно разработаны авторами. Вторая часть программы обязательно должна включать региональный компонент. По мнению коллектива нашего ДОУ региональный компонент можно достаточно раскрыть первоначально в проектах воспитателей. Затем апробировать их на практике, внести коррективы, создать необходимую предметно-пространственную среду в соответствии с реализуемыми проектами. В своем ДОУ мы с воспитателями на каждую группу разработали по 1 долгосрочному проекту на 10 месяцев с ежемесячной тематикой, с приложениями образовательной деятельности, определили, что на практике проективная деятельность будет реализовываться, как часть ОД в 1 половине дня, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми во 2 половине дня.

Публикация «Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Темы проектов следующие :

1. «Экологический проект»

2. «Моя семья»

3. «Детская книга»

4. «Развитие речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»

Все проекты реализуются не только, как часть ОД по познавательному, речевому развитию, но и в режимных моментах.

Необходимо отметить, что многие проекты, например, как в нашем случае экологический, «Моя семья» включает ОД и на прогулке. Иные проекты нужно рассматривать и учитывать возможность реализовывать на прогулке в определенное время года. Например, проект «Детская книга» - «лечить книги» на прогулке возможно в летнюю безветренную сухую погоду.

Успешно реализуя на практике тот или иной актуальный для Вашего ДОУ проект, доработав его с учетом особенностей воспитанников и потребностей родителей может перерасти в методические рекомендации или рабочую программу воспитателей по конкретному направлению. А рабочую программу можно включить во вторую часть основной общеобразовательной программы ДОО и успешно воплощать на практике, учитывая особенности Вашего региона: климат, основной вид деятельности, близлежащие к ДОУ социальные учреждения, которые могут быть партнерами, в реализации поставленных Вами задач.

Публикации по теме:

Познавательное развитие младших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Развитие познавательных интересов.

«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе Тема: День Победы Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира). В интеграции: коммуникация, чтение.

К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации К вопросу проектирования информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной организации Ракова Евгения Сергеевна воспитатель.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на современном этапе требует.

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка Оба корпуса ДОУ расположены в центре города,.

Организация клубной деятельности в дошкольной организации На современном этапе модернизации системы образования особое место отводится роли семьи в образовательной деятельности детской сада. Сотрудничество.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Доклад «Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации» Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 05:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД