МААМ-картинки

Значение сказки в дошкольном возрасте

Гайбышева Динара Рафильевна
Значение сказки в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Все многообразие мира дети воспринимают не так как взрослые, они мыслят вещами, предметами внешнего мира. Их мысли связаны только с конкретными образами.

Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества.

Публикация «Значение сказки в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Сказка, также как и другие произведения устного народного творчества, открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм языка. Через народное творчество ребенок общается с многомиллионным автором – народом, воспринимает его мысли и чувства. Слушая сказку, ребенок дошкольного возраста проявляет особую внутреннюю активность, становясь как бы соучастником описываемых и воспринимаемых событий. Но сказки можно не только слушать – можно беседовать с ребёнком после прочтения сказки, развивая связную речь, грамматический строй, мышление, память. А можно провести беседу по сказкам в игровой форме.

1.«Угадайте сказку по первому слогу в слове»

Жи – бы- де – да ба - .И бы - у ни – ку - Ря -. И сне- ку - Ря – я -. Не про-, а зо -. Де - би – би - не ра-. Ба - би – би - не ра-. Мы – бе -, хво - мах -, я - у - и ра- .Пла – де-. Пла - ба -. А ку- Ря - го- не пла – де -, не пла- ба -, я сне – ва- но – я -, не зо-, а про -.

Вспомните и дайте ответ.

«Репка»

Кто решил посадить репку? Какая выросла репка? Сколько людей тянули репку, а сколько животных? Кто стоял второй по счёту?

«Колобок»

Кто просил испечь колобок? Куда положили его остывать? Почему бабка отказывалась испечь колобок? Кто первый попался колобку на пути? Кто последний попался на пути? Кого ещё видел колобок на пути? На какую проблему со здоровьем жаловалась лиса?

Размышляем вместе.

«Курочка ряба»

Были ли у бабки с дедом ещё куры? Почему ни у деда, ни у бабы не получилось разбить яичко? Если дед и баба хотели разбить яичко, то почему они тогда плакали, когда яичко разбила мышка? А мышка специально разбила яичко или нечаянно? Испытывала ли мышка чувство вины за свой поступок?

«Репка»

Почему репка выросла большая- пребольшая? А репка была одна или их выросло много? Не кусала ли собака кошку, когда тянули репку? Не хотелось ли кошке съесть мышку, когда тянули репку? Кто нёс репку домой? Что решили варить из репки дома?

Найдите ошибку.

«Репка»

Жили – были дед да баба. И была у них курочка – Ряба. И снесла курочка Ряба яичко. Дед бил - бил не разбил. Баба била - била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось, и прямо в тарелку. Обрадовался дед, обрадовалась бабка: «Будет у нас яичница!»

«Колобок»

Жили – были старик со старухой. И дожили они уже до того, что и хлеба в доме нет. Вот и просит старик: «Испекла бы ты, старуха, колобок!» А старуха ему в ответ: «Из чего я тебе колобок испеку, если муки – то в доме нет?» Старик говорит: «Поди –ка, ты, жена, по коробу поскреби, по сусекам помети, может и будет на колобок.» Послушалась старуха и сделала, как старик велел: по коробу поскребла, по сусекам помела и набралось немного муки – как раз на колобок. Замесила старуха тесто, состряпала колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Дед поел колобок и говорит: «Какая у меня жена хорошая. И проворная, и покладистая, и вон какой колобок испекла!»

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшем дошкольном возрастеДидактические игры в младшем дошкольном возрасте Каждый ребенок появившись на свет, уже готов воспринимать окружающий его мир. Ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, величин,.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Изучение родного языка в дошкольном возрасте Введение Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком родного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте Аннотация: В статье рассматриваются причины и способы предотвращения формирования компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте Мастер-класс для педагогов на тему: «Анализ сказки при помощи «Системного оператора» в среднем дошкольном возрасте» Задачи: • дать педагогам.

Развитие мышления в дошкольном возрасте Развитие мышления в дошкольном возрасте. Мышление- психический процесс. В процессе мышления происходит отражение предметов и явлений действительности.

Развитие самосознания в дошкольном возрасте Интенсивное развитие самосознания у детей происходит в дошкольном возрасте. Ребенок задумывается об отношении к нему, анализирует себя и.

Значение культуры и образования в дошкольном возрасте при становлении личности человека ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРИ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Чуева В. И., воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Театрализованная деятельность в дошкольном возрастеЗанятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого.

Значение мелкой моторики в дошкольном возрасте Значение мелкой моторики в дошкольном возрасте Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение сказки в дошкольном возрасте
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение сказки в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД