Галина Горлач
Значение сказкотерапии в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет «Как Ваня чистым стал»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.
Вид деятельности. познавательно – игровая.
Цель: формирование КГН у детей 4 – 5 лет.
Планируемый результат: проявлять чуткость к художественному слову при чтении сказки Ю. Кислициной, Н. Шалыгиной «Как Ваня стал чистым»; формирование эстетические чувства и потребности соблюдать личную гигиену.
Примерный ход:
Публикация «Значение сказкотерапии в формировании культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет „Как Ваня чистым стал“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Организационный момент. К ребятам в гости приходит грязный мальчик
(кукла). Воспитатель задаё т вопрос: - «Что такое случилось?»
2. Чтение сказки Ю. Кислициной «Как Ваня стал чистым».
Жил – был в одном доме мальчик Ваня. Все его называли не Ваней, а грязнулей, потому что он не любил умываться, не чистил зубы, а его грязная одежда была разбросана по всей комнате. В одно прекрасное утро Ваня проснулся и увидел совершенно пустую комнату, лишь в углу одиноко стоял грязный ботинок.
-Что произошло? – испугался Ваня.
И ботинок рассказал, что ночью вся одежда ушла к другому мальчику – Мише, который любил чистоту. Ване ничего не оставалась, как решить самому стать чистым, чтобы вернуть всю свою одежду, а то даже на улицу погулять выйти не в чем.
Пошел Ваня в ванную, но, кроме мочалки, ничего там не увидел.
И мочалка предложила Ване вспомнить, что должно быть в ванной комнате.
Игра «Чудесный мешочек» - дети вместе с воспитателем играют в игру. ( в мешочке: душистое мыло, приятно пахнущий шампунь, зубная паста со щёткой, полотенце, мочалка и пр.).
Молодцы ребята вы помогли Ване, вспомнить, что должно быть в ванной комнате.
С радостью мальчик стал мыться, умываться, мыть руки, чистить зубы. Одежда решила вернуться к Ване. Он торжественно пообещал мочалке, что он всегда будет ухаживать за собой (чистить зубы, уши, нос, мыть руки, лицо и тело, а также будет следить за своей одеждой. Вот так Ваня из грязнули превратился в чистюлю.
Давайте и мы с вами пойдём в ванную комнату и помоем руки и лицо. И покажем нашему мальчику Ване как нужно правильно умываться.
3. Рефлексия
1. Сколько раз в день нужно мыть руки?
2. Когда необходимо мыть руки? (После прогулки, посещения туалета, перед едой.)
3. Как часто нужно мыть голову и тело? (Два раза в неделю.)
Составитель: Горлач Галина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 22, п. Кавалерово, Приморский край.