Кристина Оратинская
Значение сюжетно-ролевых игр для развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Основной деятельностью дошкольников являются игры, но особое место занимают игры, созданные самими детьми, - их называют творческими или ролевыми играми. В этих играх дошкольники воспроизводят на бумаге все, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетной игре действия взаимосвязаны, подчинены сюжету, и в ходе игры ребенок увлекается ее содержанием, преодолевает определенные трудности, развивая и упражняя свою волю. Ролевая игра для детей очень интересна. При обучении детей игре необходимо уделять особое внимание методам обучения, игровым действиям, умению подчинять свои действия общему плану игры, учить считаться со своими товарищами. Чтобы научить детей правильно играть в игры, педагог должен проводить несколько видов: дидактические игры, игры-драматизации, игры-драматизации. Игры-занятия – это предварительная работа с детьми перед игрой; они дают примеры для развития самостоятельного сюжета и позитивных взаимоотношений.
Публикация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В играх дошкольников имеется план и определенный сюжет, но сами сюжеты еще не раскрыты и в них нет развития отношений. Игровая деятельность маленького дошкольника еще слабо связана с игровыми ролями других детей. Мысли ребенка сосредоточены прежде всего на нем самом, в чем часто можно наблюдать индивидуальный характер игры. Основная задача игрового менеджмента – способствовать устойчивости игровой концепции и ее развитию в конкретный сюжет. Ведущая линия руководства состоит в том, чтобы постепенно сосредоточить внимание и интерес детей на той или иной идее, помочь или развить ее в конкретный сюжет, неорганизованные действия детей и воплотить их в осмысленные действия. Поддерживая идею игры своим участием, педагог усилит интерес к игре. Маленькие дети любят играть в игры разного содержания. Их любимая игра – «Матери и дочки», «Семья». В этой игре дети подражают своим родителям и, играя с куклой, проявляют такое же заботливое отношение, как и родители к ним. Маленькие дети любят играть в игры типа: больница, автобус, прачечная, но выбрать игру им пока трудно, поэтому воспитатель, исходя из интереса детей и их представлений, руководит выбором игры и начинает играть, вовлекая дети в игре. Но чтобы игра была интересной и организованной, необходимо создать все условия для игры: подготовить помещение, игрушки, атрибуты и предварительно провести наблюдения за работой взрослых: мед. сестра, водитель, прачка и т. д.
Воспитатель, используя различные приемы, вспоминает в памяти детей то, что они видели и о чем читали. Например, детям важно иметь визуальное напоминание: игрушки. Игрушечное пианино наводит на мысль об организации урока музыки, игрушечные животные напоминают сказку: маленькие дети, выбрав тему игры и поставив четкую цель, начинают играть, но перед началом игры воспитатель спрашивает: Во что мы будем играть? Что вы построите? Куда вы поедете на поезде? Кем ты будешь? Какие игрушки вам нужны? Эти вопросы заставляют детей обдумать и наметить основной сюжет, который может измениться в будущем. Чтобы сюжет не менялся, во время игры воспитатель следит за тем, как дети развивают игру, и помогает развивать игровой сюжет. Воспитатель младшей группы активно участвует в оформлении игры, иногда даже в качестве участника, чтобы своим примером повлиять на детей, научить их навыкам совместной игры и обращению с игрушками. Такой способ обращения с игрушками помогает воспитателю сблизиться с ребенком и найти к нему наилучший подход. В детском саду большое значение имеют ролевые игры, начиная с самой младшей группы.
Игра играет важную роль в жизни и развитии детей. В процессе игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, развиваются его познавательные способности, формируются чувства товарищества и дружбы. Эти игры способствуют развитию нравственных качеств личности: например, подражанию людьми мирному труду, развитию любознательности, интереса к окружающей жизни. Играя в творческие игры, дети развивают интерес и навыки в различных профессиях. Игра также является важным средством умственного воспитания ребенка; он развивает свой интерес и подготовку к будущему обучению. Однако игра важна не только для того, чтобы подготовить ребенка к будущему, но и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полноценной и счастливой. Таким образом, творческая игра является важным средством всестороннего развития детей.