Приложение МААМ

Значение утренней гимнастики в детском саду

Людмила Толстова
Значение утренней гимнастики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Все мы знаем, что спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определенные часы до завтрака, поэтому старайтесь привести ребенка в детский сад без опозданий так, чтобы ребенок успел её сделать. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

Публикация «Значение утренней гимнастики в детском саду» размещена в разделах

Третий год жизни – это период активного совершенствования качества движений, которыми овладевает малыш на предыдущих этапах. Более координированными становятся движения рук, пальцев и ног. Они согласуют свои движения с внешними условиями, например, меняют движения от темпа музыки. Совершенствуя и такие движения как бег, лазанье, метание, бросание.

Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Малыш много двигается, но от однообразных движений быстро устает, поэтому необходимо помнить о необходимости смены движений. Также необходимо учитывать и такие возрастные особенности детей этого возраста, как легкость и податливость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры. Исходя из этого, некоторые упражнения детям вредны. Нельзя, например, предлагать висеть им на руках, прыгать с высоты, требовать длительных повторений одних и тех же движений.

Малыши, систематически занимаясь зарядкой формируют двигательные навыки (ходьба, лазанье и др.) и реализуют основные оздоровительные задачи физического воспитания:

1. Учатся правильно ходить. От того, насколько правильно научится ребенок ходить, зависит его здоровье, хорошая осанка.

2. Воспитывается чувство равновесия.

3. Выполняются меры профилактики плоскостопия, опасность которого в этом возрасте очень велика.

4. Развивается координация движения.

5. Формируется правильная осанка.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в группе и в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

Гимнастика (зарядка) для трехлетнего малыша будет состоять из 5-6 посильных и увлекательных упражнений для каждой группы мышц его тела:

• плечевого пояса и рук

• туловища;

• ног

• стоп.

Чтобы малыш получал удовольствие от ежедневной утренней зарядки, она должна проходить в игровой форме, быть не утомительной и длиться в течение 5-7 минут.

Беспроигрышным вариантом проведения первой в жизни ребенка зарядки – это выполнение его любимых движений и действий, к примеру, малышам обычно нравится хлопать ручками, топать ножками, прыгать и потягиваться.

Обязательно нужно хвалить ребенка, помогать ему, правильно выполнять упражнения, а так же комментировать или озвучивать каждое движение веселыми прибаутками, песнями и звуками и т. п. Например, выполняя движение «Паровозик», вы можете имитировать звуковые сигналы паровоза: «Чух, чух, чух! Ту-тууууу!» и привлекать карапуза повторять звуки. Это не только интересно, но и полезно для малыша (для его органов дыхания). Ведь ни для кого не секрет, что дыхание – это жизнь!

Дети в 2 – 3 года очень любят рифмованные строчки, поэтому можно взять за основу какое-либо стихотворение, которое поможет структурировать движения ребенка. Например, можно организовать вот такую зарядку:

Встал … с утра,

Тут же началась игра!

Вот малыш – в лесу цветок!

Его качает ветерок.

Ребенок поднимает руки вверх, качается из стороны в сторону.

Шмель уселся на него!

Посидел, поел, взлетел!

Высоко полетел! Жужужу!

Жужужу! Подлетает он к ежу! Ребенок садится на корточки.

Малыш совершает движения, как будто машет крылышками (по желанию бегает по комнате)

Бежит в норку ежик.

Со всех своих ножек! Ребенок бежит на месте.

Встретил еж зайку.

Зайка-попрыгайка!

Прыг-скок! Прыг-скок!

С пенечка на пенек! Ребенок совершает несколько прыжков в разных направлениях.

Зайка скачет, а за ним – лягушонок!

Шлеп! Шлеп! Малыш скачет на корточках.

Лягушонок – плюх в водичку!

Такая привычка! Ребенок бежит и руками имитирует умывание!

Малыш с радостью примерит на себя роли всевозможных животных. Такая зарядка для ребенка – это увлекательная игра.

Пробудить у ребенка интерес к зарядке поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше,

осваивая новые, более сложные движения. А поскольку кроха любит повторять одно и то же, утро будет радостным каждый раз!

Публикации по теме:

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Фотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 ОктябряФотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 Октября Наша великая страна всегда была спортивной державой и славна своим позитивным отношением к спорту, гимнастике, физической культуре и здоровому.

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Советы по проведению утренней гимнастики в ДОУ Не должно быть гимнастики по принуждению. Никакой заорганизованности, строгих правил, требований. Если ребенок не хочет заниматься сегодня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение утренней гимнастики в детском саду
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 06:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение утренней гимнастики в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толстова (УИ 351068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД