Приложение МААМ

Конспект занятия «Значение воды на земле»

ЮЛИЯ КВЯТКОВСКАЯ
Конспект занятия «Значение воды на земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Решение противоречий.

Образовательные задачи

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Показать, где существует вода.

Развивающие задачи

Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал

Картины с изображением реки, озера, моря.

Ход занятия

Педагог. Ребята, обычно я в начале занятия говорю вам, чем мы будем заниматься. Сегодня я этого не скажу. Я загадаю загадки, а, отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит? (Вода.)

Публикация «Конспект занятия „Значение воды на земле“» размещена в разделах

В тихую погоду Нет нас нигде,

А ветер подует Бежим по воде. (Волны.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь.)

Педагог. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. Мы будем говорить о воде.

Педагог. Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды. Вспомните, на прошлом занятии мы назвали нашу планету Земля голубой. Почему она так называется?

Дети. Потому что на нашей планете много воды.

Вопросы к детям:

Где мы встречаем воду?

Какая вода в реках?

Какая вода в море?

Педагог. Посмотрите на картинки на нашей доске. Что на них нарисовано?

Дети. На картинках нарисованы реки, озера, моря.

Педагог. Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.

Дети. Это все вода.

Педагог. Где больше всего воды?

Дети. Больше всего воды в океане.

Педагог. А где океан берет воду?

Дети. Океан берет воду из морей.

Педагог. А моря где берут воду?

Дети. Моря воду берут в реках.

Педагог. Где воду берут реки?

Дети. Реки берут воду из ручейка.

Педагог читает стихотворение:

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным стал он вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам Необозримый океан!

И он омоет шар земной Водою чистой, голубой.

Педагог. Так кто же самый главный?

(Ответы детей.)

Педагог. Что будет, если исчезнут даже самые маленькие ручейки? Дети выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением всей воды на земле.

Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вопросы к детям:

Что вы знаете про воду?

Какая она?

Кому она нужна?

Зачем вода растениям?

Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку?

Что он с ней делает?

Как вы думаете, нужно ли воду экономить?

(Ответы детей.)

Педагог. Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь, если мы не будем закрывать краны, то эта вода по капельке будет просто уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.

Игра «Хорошо - плохо»

Педагог. Вода это хорошо или плохо?

Дети. Хорошо - ее можно пить, на воде мы готовим еду, в воде мы стираем белье, в воде мы моемся, купаемся. По воде мы плаваем на теплоходе. По воде мы перевозим грузы и т. д.

Дети. Плохо - в воде мы можем утонуть. Когда много дождей, может погибнуть урожай. На море большой шторм может потопить корабли. Цунами - это тоже плохая вода и т. д.

Педагог. Разговор о воде не закончен, мы еще будем говорить о ней на следующих занятиях. А сейчас дайте оценку себе, своей работе на занятии.

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Беседа с использованием ИКТ ко Дню Победы «Мир на всей земле» 9 Мая. Ленточка мира Слайд №1. Ребята, очень скоро, 9 мая наша страна будет отмечать великий для русского народа праздник – «День Победы».

Конкурс «Наш папа лучший на земле» — фотоотчетКонкурс «Наш папа лучший на земле» — фотоотчет Когда задумывался этот конкурс, мы и не надеялись, что откликнуться все папы подготовительной группы. Но папы отложили свои дела и пришли.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

НОД «Космонавты на Саратовской земле» Конспект НОД «Космонавты на Саратовской земле» для старших дошкольников, посвященный 80-летию образования Саратовской области. Автор: Романова.

НОД «Вода-источник жизни на земле» Дети встают в круг. Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря) Молодцы,открывайте.

Они сохранили мир на земле… (фотоотчёт по проекту к 9 мая)Они сохранили мир на земле… (фотоотчёт по проекту к 9 мая) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Беседа с презентацией к Дню Победы «Мир на всей земле» 9 Мая. Ленточка мира Слайд №1. Ребята, очень скоро, 9 мая наша страна будет отмечать великий для русского народа праздник – «День Победы».

Развлечение на тему: «Мы за мир на Земле!» (фотоотчет)Развлечение на тему: «Мы за мир на Земле!» (фотоотчет) 12 февраля - это день освобождения города Краснодара от немецко-фашистких захватчиков и мы провели с детьми старшей группы развлечение на.

Развлечение «Путешествие по земле Челно-Вершинской» План – конспект непосредственной образовательной деятельности (развлечения) с детьми подготовительной к школе логопедической группы по теме:.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Значение воды на земле»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 06:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Значение воды на земле»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ КВЯТКОВСКАЯ (УИ 560505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД