МААМ-картинки

Значимость игры в развитии человека

Зуева Ирина Владимировна
Значимость игры в развитии человека
▼ Скачать + Заказать документы

Значимость игры в развитии человека

Педагог заботится о том, чтобы жизнь детей в детском саду была

содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов.

А что делает их жизнь интересной? Конечно же игра. Игру традиционно

связывают с детством. Игру можно рассматривать в самом широком контексте

- от игр животных через игры детей к играм взрослых. Невольно возникает

вопрос: для чего же играют люди – дети и взрослые? Игра, как отмечает

Й. Хейзинга, не диктуется физической необходимостью: она лежит за рамками

Публикация «Значимость игры в развитии человека» размещена в разделах

процесса непосредственного удовлетворения нужд и страстей.

Однако нецелесообразность игры вовсе не исключает её полезного результата. С помощью игры человек имеет возможность развивать в

себе те или иные качества (силу, ум, координацию движений, внимание и т. п. ,

получать новые знания об окружающем мире, испытывать переживания.

Первая роль игры – развивающая. Одни игры развивают силу, выносливость;

другие – ум; третьи – ряд взаимосвязанных качеств. При этом в каждой игре

они выступают по - разному. Так, интеллект необходимо проявлять в любой и

игре, но в одних он будет второстепенным фактором, в других – главным

условием успеха. Вторая функция – компенсирующая – в ней игра предстает как

иная реальность. Ребёнка она привлекает возможностью раскрыть способности,

которые сложно реализовать во взрослом мире.

Игра как деятельность в условной ситуации возникает тогда, когда ребёнок

начинает пользоваться предметами – заместителями, т. е. в полтора- два года.

До этого времени его действия носят ориентировочный характер, чем игровой,

и направлены на исследование физических свойств предметов. Особенность раннего возраста – сильнейшая идентификация себя с одним из родителей, стремление действовать так, как он. А это уже первый шаг к ролевой игре.

Идентифицируя себя с окружающими взрослыми, с фольклорными и

литературными персонажами, животными, ребёнок учится развивать ролевую

игру.

К трём годам ребёнок уже достаточно хорошо говорит, ходит, бегает.

Это дает ему возможность открывать окружающий мир за пределами семьи.

Девиз этого возраста: «Я могу быть тем, кем я могу себя вообразить». Вот

почему для развития в этом периоде так важна именно самостоятельная,

спонтанная игра.

Интересно, что совершенно свободная и ни чем не ограниченная ролевая

игра к концу дошкольного возраста постепенно все больше и больше регламентируется: теперь дети уделяют внимание тому, насколько правильно

Их партнер разыгрывает ту или иную роль, поправляют друг друга.

Внимание к «правильности исполнения» - зародыш будущего стремления в

любой деятельности добиваться совершенства (что особенно значимо в

младшем школьном возрасте). Вот почему психологи характеризуют игру прежде всего как «школу произвольности». Стремясь правильно исполнить роль, ребёнок учится подчинять своё поведение образцу. Это умение особенно пригодится в школе. Однако «перестройка» психического развития на рубеже

дошкольного и младшего школьного возраста глубже, чем приобретение умения действовать по образцу.

Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте и до подросткового

возраста является конечно же учебная. И тем не менее игровая деятельность

продолжается, причем характер её таков, что позволяет решать возрастные задачи развития даже более адекватно, чем начальная школа.

В сюжетных играх дети 10-13 лет реализуют идею оказывать влияние на мир взрослых. Позиция наблюдателя весьма привлекательна для подростков.

Ощущение ребёнка, что он может принимать посильное участие в жизни взрослых, дает толчок к ролевым играм в предподростковом и раннем подростковом возрасте.

За пределами подросткового игра продолжает существовать на правах

хобби. Возрастные задачи решаются уже в других видах деятельности (спорт,

искусство, компьютерные и ролевые игры и т. п.)

У взрослых людей игра вливается в их «серьезную» жизнь так, что часто превращается в спонтанную творческую активность в рамках учебы или

работы. Так, нередки случаи, когда взрослые отказываются от высокооплачиваемой работы и переходят на более интересную, творческую,

но низкооплачиваемую. В процессе труда возникают игровые моменты в

форме соревнования: кто больше выпустит продукции или быстрее достигнет

поставленной цели.

Игровые формы активности у взрослых - это спорт (в том числе спортивные

игры, зрелища, искусство и коллекционирование.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии дошкольников Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Значимость картинки в развитии речи детей с ОВЗ Значимость картинки в развитии речи детей с ОЗВ. Одним из важнейших разделов педагогики раннего детства, направленных на умственное развитие.

Педагогическая значимость праздников и досугов в ДОУ Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Эмоции рождают отношение, воздействуют.

Презентация «Значимость игры в воспитательно-образовательном процессе как основного вида двигательной активности детей» 1 младшая группа Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно.

Речевые игры в развитии дошкольников Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли..

Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека» Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека» «…самое прекрасное зрелище на свете - ребенок, уверено.

Эссе «Значимость моей профессии для общества» «Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.» Ш. А. Амоношвили. Что значит,.

Значение игры в развитии ребёнка «Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же начение, какие у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в.

Значимость дидактических игр в логопедической работе «Значимость использования дидактического материала по правильному произношению звуков родного языка» (1 слайд) В ряду задач, стоящих перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость игры в развитии человека
Опубликовано: 2 марта 2018 в 19:54
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость игры в развитии человека» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Ирина Владимировна (УИ 1355409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД