Мария Вовк
Презентация «Значимость игры в воспитательно-образовательном процессе как основного вида двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1 младшая группа
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении. Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка раннего возраста и поэтому рассматривается, как одно из главных средств воспитания. Так, например, роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.
Публикация «Презентация „Значимость игры в воспитательно-образовательном процессе как основного вида двигательной активности детей“» размещена в разделах
Для детей третьего года жизни подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость.
При выборе подвижных игр я учитываю возможности детей данной возрастной группы и уровень имеющегося двигательного опыта, предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребёнка. Использую все возможности, что бы подвижные игры приносили наибольшую пользу. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости, застенчивости; у ребёнка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу; постепенно зарождается чувство коллективизма, товарищества, это очень важно.
Подвижные игры которые я использую в работе
«Пузырь»
Цель: учить становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Самолёты»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Солнышко и дождик»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
«Поезд»
Цель: учить детей идти вперёд небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движения точно по сигналу воспитателя.
«Догони мяч»
Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движения и менять их по сигналу воспитателя, находить своё место.
«Бабочки»
Цель: приучать свободно бегать по комнате, садиться вставать, приседать на корточки. [
b]«Прыгайте, зайчата!»[/b]
Цель: приучать прыгать вперёд на обеих ногах.
Заключение
Подвижные игры в детском саду – важнейший элемент воспитания и развития ребенка. В игре ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их взаимоотношения, познает окружающий мир. Педагог, организуя подвижную игру, воздействует на коллектив детей и через коллектив на каждого ребенка. Становясь участником, ребенок сталкивается с необходимостью подчиняться правилам, согласовывать свои действия с другими детьми. Игра помогает преодолеть робость, застенчивость, подчинение правилам воспитывает у детей организованность, умение управлять своими движениями.