Получи документы

Презентация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».

Анна Филатова
Презентация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства. Центр двигательной активности в группе.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ).

Публикация «Презентация „Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства“,» размещена в разделах

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Современные городские дети не имеют возможности для появления достаточной самостоятельной двигательной активности, она все больше ограничивается созданными условиями :

• замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;

ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);

• запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т. п.);

• увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;

• преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изодеятельностью и т. д.);

• генетической наследственностью (по последним статическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).

Но самая главная проблема, не смотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч, с прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.

Т. о., одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры и т. п.)

Таким образом, задачей педагогов является:

*научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях группы.

*самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей.

*изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.

Правильно организовать предметно – пространственную среду, уголок двигательной активности в группев группе

Согласно ФГОС дошкольного образования при проектировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие принципы её построения:

1. насыщенность;

2. полифункциональность;

3. трансформированность;

4. вариативность;

5. доступность и открытость;

6. безопасность.

Уголок двигательной активности служит удовлетворению потребности ребенка в движении и приобщению к здоровому образу жизни. При его организации необходимо учитывать все принципы построения РПП среды.

Насыщенность среды.

Должна соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность, развитие физических качеств: координация и гибкость; способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Способствует развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирует начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья.

Полифункциональность среды.

Возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре.

Трансформируемость среды.

Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.

Вариативность среды.

Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей.

Доступность и открытость среды.

Уголок двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».

Безопасность среды.

Всё спортивное оборудование необходимо установить и надёжно закрепить. Пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.

Уголок двигательной активности - один из самых любимых уголков в нашей группе. Он пользуется популярностью у детей, поскольку здесь ребенок может реализовать свои потребности в двигательной активности, приобщится к здоровому образу жизни.

В нашем уголке есть оборудование: обручи, гимнастические палки, мячи разного диаметра, фит-болы, клюшки, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, погремушки, воротики, дартц, твистер,

А так же в уголке есть массажные коврики, массажные мячики, массажёры для ног, разные ленточки, платочки, косички, скакалки, резиночки, флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, дидактические игры спортивной тематики.

В нашем уголке двигательной активности есть нетрадиционное оборудование.

Для проведения дыхательных упражнений- «воздушный футбол»,«веселые сказки», «снежинки», «осенние листочки», «волшебные пузыри».

Для развития мелкой моторики – «шустрые ящерицы», «волшебные прищепки», «настольный баскетбол», «настольный хоккей»,«чудо - мешочки».

Для предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата – «змейка», «чудо - крышки», «ортопедический коврик», «гимнастическая резинка», «шары стимуляторы».

Для развития ловкости, силы, меткости – «дартц», «кольцеброс»,«гантели», «парашют», «ракета», «мячик на шнуре».

В группе также проводятся подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, театрализовано- подвижные игры, дидактические игры по различным видам спорта.

Использование детьми оборудования нашего уголка двигательной активности создаёт положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости и энергии.

В первой половине дня в процессе ООД использую физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения.

Во второй половине дня проводится бодрящая гимнастика под музыку с элементами суджоктерапии, хождению по ортопедическому коврику, босохождением.

Также в свободной деятельности дети играют в такие игры как:

«Упражнения на фитболе»,

«Игры с гимнастическими ленточками»,

«Игры с обручами»,

«Игры с тихим тренажером»,

«Перетягивание каната»,

«Эстафеты»,

«Игры с атрибутами болнльщика».

Кроме того в группе имеются картотеки подвижных, хороводных игр, картотека бодрящей гимнастики, физкультминуток, пальчиковых игр и игр на дыхание.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению : Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространстваОрганизация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства» (физкультурные уголки, содержание.).

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Организация двигательной активности Цель : Развивать координации движений,тренировка силы выносливости,необходимых при ходьбе мышц (спины,брюшного пресса,ног).Учить ребенка.

Организация двигательной активности детей на прогулке Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание “формирование здорового образа жизни” заняло.

Организация двигательной активности для детей с ОВЗ В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте.

Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях Развитие детской самостоятельности,как одной из составляющей подготовки детей к школьному обучению -один из самых волнительных вопросов.

Презентация «Развитие двигательной активности» Методическая разработка "Опыт работы воспитателей по развитию двигательной активности детей с ТМНР" Развитие двигательной активности Собрать.

Презентация «Роль народных подвижных игр в повышении двигательной активности и физического здоровья детей» «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт Народные игры представляют собой основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД