Лучший педагог года

Презентация «Развитие двигательной активности»

Наталья Степанова
Презентация «Развитие двигательной активности»

Методическая разработка "Опыт работы воспитателей по развитию двигательной активности детей с ТМНР"

Развитие двигательной активности

Собрать информацию о навыках, которыми владеет ребенок с инвалидностью, и о том, каким образом их корректировать для более полного использования в повседневной жизни, можно только наблюдая за ним при разнообразных способах вовлечения ребенка в движение.

Введение

Публикация «Презентация „Развитие двигательной активности“» размещена в разделах

«Движение - это одна из важнейших форм выражения физического и психического развития ребенка», - сказал Ярослав Кох.

Для того чтобы реабилитационный потенциал ребенка проявился раньше и в большей степени, необходимо вызывать интерес, мотивацию к движению, чтобы движения были наиболее ранними, систематическими и целенаправленными.

Характеристика группы

Дети, воспитывающиеся в нашей группе, имеют очень сложные нарушения в развитии, у них изменены

*пространственные и временные представления,

*координация и точность движений,

*снижена способность к концентрации внимания и запоминанию,

*имеются серьезные сенсорные нарушения.

Это приводит к большим проблемам в освоении самых необходимых движений - ходьбы и бега, а также к возникновению страха освоения пространства.

Особенно это проявляется у детей с гиподинамией, которые поступили к нам в начале учебного года из отделения Милосердие (Аня Пинти, Костя Присич, Соня Князева, Рома Козлов). Им характерна медлительность, у них понижен познавательный интерес, они сами себе стремятся снизить физическую нагрузку. У них пока остаются нарушены самые элементарные навыки – прямостояния, ходьбы. Их нужно обучать простым движениям - как правильно вставать, садиться, как безопасно опуститься на пол, как постепенно опустить или повернуть туловище.

Другая группа детей – гипердинамичная. Большую часть времени бодрствования они находятся в состоянии импульсных движений. Но интерес к познавательной деятельности тоже очень низкий, поэтому движения угловатые, беспокойные, резкие. (Руслан Дьячков, Вова Пономарев, Игнат Маркин). Они постоянно находятся в состоянии физического напряжения.

Развитие двигательной активности

Из-за неоднородности состава детей в группе по уровню динамики перед воспитателями стоит задача: занимаясь развитием двигательной активности, переводить импульсные движения в разряд контролируемых, а бесцельные корректировать в целенаправленные.

Развитие движений у детей происходит не только на занятиях. Это комплекс мер, который начинается с самого подъема и продолжается в течение дня. Кроме занятий адаптивной физкультурой по расписанию, он включает и профилактические мероприятия, направленные на повышение иммунитета, такие как утренняя зарядка, закаливание. Сюда включены физкультминутки, без которых не обходится ни одно занятие, а также большое направление в развитии движений - подвижные игры в помещении во время внеурочной деятельности, в досуговое время, на улице во время прогулок.

Адаптивная физкультура

В этом учебном году в расписании появилась Адаптивная физкультура. Это раздел физкультуры, выделенный из общего понятия «Физкультура для лиц с отклонениями в развитии». Адаптивная физкультура имеет технологии, позволяющие заниматься развитием детей с определенными заболеваниями, приведшими к инвалидности.

Само название раздела говорит о том, что задачи, средства и методы занятий должны быть приспособлены, т. е. адаптированы для определенной категории занимающихся, в нашем случае для детей с тяжелой умственной отсталостью.

Упражнения на занятиях Адаптивной физкультурой очень простые, доступные и понятные большинству группы детей. Они выполняют функции: реабилитации, преодоления психологических барьеров и адаптации детей к тем социальным условиям, в которых они смогут и будут проявлять максимальную самостоятельность.

Утренняя зарядка

Каждое утро начинается с зарядки. С первых дней пребывания в нашей группе детей из Милосердия, возникла задача с самого утра применять щадящие физические нагрузки для более мягкой их адаптации к условиям нашего отделения.

Условия нашей группы позволяют иногда, особенно в выходные дни, когда нет занятий или во время каникул, провести утреннюю зарядку в спальне, пока дети еще в кроватках. Простые доступные движения, всевозможные «потягушки», поднятия рук, ног, перевороты с боку на бок, хлопки стабилизируют кардио -систему, восстанавливают дыхание после сна, помогают ребенку плавно, минуя стресс, перейти в состояние бодрствования.

Утренняя зарядка в классе

Положительную роль для проведения утренней зарядки в классе сыграла организация игровой зоны в свободной части класса, которая хорошо проветривается и освещается солнцем. Дети, надо отметить, быстро оценили это и привыкли. Из спальни сразу собираются в этой зоне класса, это их дисциплинирует.

Разработаны три комплекса утренней зарядки, которые мы чередуем, но их объединяет одно – простота упражнений, которые придают бодрости, разогревают мышцы и суставы, помогает окончательно проснуться.

В игровой зоне класса располагается цветной мат, он удобен для санобработки. Малыши из лежачего отделения любят там находиться в свободное время, т. к. положения «лежа» и «сидя» остается для них пока более привычным.

Слайд девятый

Физкультминутки

Прочно вошли в нашу жизнь физкультминутки. У наших детей очень сложно удержать внимание на занятии за столом более 5-7 мин. У них возникает статическое напряжение позвоночника, устают ноги, теряется внимание и интерес к действию. На помощь приходят физкультминутки. Они позволяют

*снять усталость и напряжение от сидения,

*переключить внимание,

*развивают память.

Сейчас в интернете очень много видов рифмованных физкультминуток, можно подобрать и по разным темам, и для разминки разных частей тела – глаз, шеи, рук, ног и проч. Но большинство из них очень сложные, для нас не подходят. Приходится выбирать очень короткие и с простой рифмой, чтобы движения тоже были простыми: встать из-за парты, выйти на ковер, взяться за руки, походить по кругу, наклоны, поднятия рук, повороты головы.

Порой физкультминутка помогает предупредить и приостановить перевозбуждения и возникающую агрессию у ребенка.

Закаливание

Одно из важных направлений развития двигательной активности – это закаливание. Большая часть мероприятий по закаливанию проводится летом на воздухе. Солнечные ванны, чередование времени нахождения на солнце и в тени, большое количество питьевой воды, умывание и обтирание водой комнатной температуры после прогулки – меры очень простые, но влияют на повышение иммунитета и снижение уровня заболеваемости и осенью и зимой.

Хождение босиком по траве, по нагретому на солнце песку, по камушкам – это не только массаж активных зон на подошве ноги, но и хорошая профилактика плоскостопия. В плохую погоду продолжаем такую работу в помещении с помощью фактурного коврика.

Подвижные игры

Основной вид деятельности детей – игра. А подвижная игра – это способ сочетать познавательную деятельность и физическое развитие. Разнообразные движения во время игры эффективно влияют на все системы в организме: укрепление нервной системы, развитие двигательного аппарата, улучшение обмена веществ, развитие сердечно-сосудистой системы, способствуют крепкому сну. Подвижные игры проводим не только в досуговое время, но и вечером во время «внеурочной деятельности».

Подвижные игры учат детей играть в коллективе. Ребенок привыкает, что рядом находятся другие дети, постепенно начинает корректировать свои собственные движения, менять амплитуду взмахов руками, темп шагов и бега. Постепенно движения становятся контролируемыми.

Игровые зоны

Подбирая подвижную игру, учитываем: уровень сложности движений, наличие элементов познавательности, наличие средств для проведения игры. Хорошим подспорьем для этого служат игровые зоны на улице и в холлах интерната. Они занимают небольшую площадь, что позволяет всем детям быть в поле зрения. Они укомплектованы такими тренажерами, которые помогают выполнять ребенку все виды доступных движений : ползание, лазание, кувыркание.

Особенно удобны мягкие уголки, они безопасны. Малоподвижные дети быстро поняли это и играют в них смелее.

Подвижные игры зимой

Подвижные игры зимой на свежем воздухе выполняют функции: развитие движений, организация досуговой деятельности, закаливание. Игры очень простые, главное, чтобы дети двигались, не садились в снег.

Зимние прогулки оценили и дети с лежачего отделения, поскольку они стали больше гулять. Сейчас предложение одеваться на прогулку является для них мотивацией начать двигаться, они радуются и с удовольствием собираются.

Подвижные игры летом

Их преимущество в том, что на улице увеличивается игровое пространство, дет не испытывают тесноты в движениях, как это происходит в помещении. Кроме этого, отсутствие большого количества одежды не сковывает движений. Это способствует: развитию ловкости, быстроты двигательной реакции, развитию периферического зрения, сглаживанию угловатости в движениях, развитию согласованности действий с другими детьми.

В подвижной игре важно использовать яркий, разноцветный спортивный инвентарь и игрушки – кегли, мячи, машины. Это дополнительно мотивирует ребенка к перемещению на большее расстояние, делает его движение целенаправленным.

Итог

Применение всех элементов общего комплекса по развитию двигательной активности дает свои результаты. Особенно прослеживается динамика на детях, поступивших из Милосердия. За несколько месяцев пребывания в группе они стали намного активнее, быстро привыкли к режиму группы, в некоторых постоянно повторяющихся действиях уже сравнялись со всеми детьми.

«Движение – это жизнь». Это касается и детей и взрослых, и здоровых и с заболеваниями. Если движение, производимое ребенком, рассчитано по его силам, доступно и интересно ему, а усилие, которое ребенок производит при движении и перемещении, раз от раза чуть больше, это является залогом развития, адаптации и частичного преодоления недуга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности детей с разной степенью подвижности Движение – это врождённая, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Слайд 2. Великая ценность каждого человека.

Формы двигательной активности Существуют разнообразные формы двигательной активности, которые способствует развитию физических качеств, формируют психическое и психологическое.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Организация двигательной активности Цель : Развивать координации движений,тренировка силы выносливости,необходимых при ходьбе мышц (спины,брюшного пресса,ног).Учить ребенка.

Презентация «Развитие речевой активности у детей на занятиях и в повседневной жизни» Цели и задачи Расширяя словарный запас детей развивать память, воображение, детскую фантазию; прививать интерес к книгам. Формировать и.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей с нарушением речи Исследования ученых разных стран показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений.

Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей,.

Развитие речи в двигательной активности Развитие речи в двигательной активности Чурсина О. А. Слайд 1. ФГОС ДО определяет речевое развитие как самостоятельное направление, которое.

Автор публикации:
Презентация «Развитие двигательной активности»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 19:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД