МААМ-картинки

Развитие речи в двигательной активности

Ольга Чурсина
Развитие речи в двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в двигательной активности

Чурсина О. А.

Слайд 1.

ФГОС ДО определяет речевое развитие как самостоятельное направление, которое красной нитью проходит через все виды детской деятельности, в том числе и двигательную.

Слайд 2.

Публикация «Развитие речи в двигательной активности» размещена в разделах

В нашем детском саду в основе ООП лежит здоровьесберегающая модель развития ребенка. Средствами здоровьесберегающих технологий реализуются все направления развития дошкольников, в том числе и речевое.

В последнее время все чаще у детей возникают проблемы с речью. Организуемая мной двигательная деятельность активизирует речь дошкольников. Малыши с увлечением включаются в предлагаемые мной образовательные ситуации с использованием нетрадиционного оборудования, которое изготовлено мной и родителями. Это позволяет разнообразить занятия по физической культуре, проводить их максимально интересно и эффективно.

Слайд 3.

Целью моей работы в данном направлении является: Создание игровых условий для двигательной деятельности, активизирующей развитие речи дошкольника.

Слайд 4.

Задачи:

Содействовать естественному формированию и совершенствованию основных движений детей и речедвигательной активности;

Побуждать детей к проговариванию действий и называнию упражнений,

Поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности,

Обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой;

Организовывать игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек;

Привлекать к сотрудничеству родителей через разнообразные совместные формы работы по физическому воспитанию.

Слайд 5.

Чтобы физкультурные занятия были развивающими, интересными, увлекательными, познавательными я использую прием, который назвала «Поле чудес». Этот прием увлекает детей своим разнообразием. Они с удовольствием приходят на занятия, активно участвуют в играх, перевоплощаются в различных героев, проявляют большую фантазию в соответствии с сюжетами, раскрепощаются, освобождаются от напряжения, позитивно взаимодействуют в среде сверстников. У детей формируется интерес произносить и быть услышанными.

Слайд 6.

Когда дети увлечены в сюжет или образ я начинаю применять игровые технологии для достижения своей цели.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, или без него.

Логоритмика не новая технология, но если ее использовать с различными предметами или в образе, то она всегда для детей становится новой.

Слайд 7.

Алфавит телодвижений.

Методика Веневцева С. И. «Алфавит телодвижений» - комплекс двигательных действий.

Цель: с помощью увеличения двигательной активности осуществлять коррекцию развития речи, физического развития, а также способствовать обучению дошкольников грамоте.

«Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву. И, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепляются и впоследствии легко воспроизводятся. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы, хорошо знакомы и доступны детям и имеют общеразвивающий характер.

Слайд 8.

Мнемотаблицы.

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотаблицы я использую часто в сюжетно-игровых занятиях, в подвижных играх.

Слайд 9.

Двигательный игротренинг.

Фитбол-гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. На них я учу детей выполнять веселые упражнения, сказки, забавные упражнения.

Игровые упражнения на координацию движения и речи. Главная задача данных упражнений – коррекция речи ребенка, простейших элементов в движении в сочетании с ритмичной вибрацией мяча, где темп покачивания задается воспитателем.

Дифференциация гласных звуков.

Поднимание мяча вверх и наклоны туловища вправо и влево из исходного положения «стоя», мяч в опущенных руках. Обратите внимание ребенка на то, что руки держат мяч свободно, мягко, не напрягаясь, все выполняемые движения «округлые», как бы «ленивые».

Автоматизация звука – О.

Не под окном, а около

(Сесть, спрятаться за мяч и встать).

Каталось «О» и охало.

(поднять мяч над головой и опустить).

«О» охало, «О» охало,

Не под окном, а около.

(Стоя, мяч над головой, наклоны в стороны в соответствии с ритмом слов).

Следующий этап работы – это «Звучащие стихи». Каждое упражнение серии разучивается как маленькая песенка.

«Качели»

Качаются качели,

Вверх-вниз летят они.

До неба долетели,

Попробуй, догони!

Сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этим движением наклонить вперед («Качаются качели»). Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения, энергично.

Выученная серия таких упражнений дает возможность практиковаться в двигательной сказкотерапии. Фитбол-сказки по мнемотаблицам дети старшего возраста сами показывают самостоятельно. Педагог только рассказывает сюжет сказки.

(Совместное занятие с родителями «Сказка про то, как дети птицу счастья искали», «Заяц-огородник» - на осенней недели здоровья.)

В своей программе «Гимнастика со всех сторон» я использую фитбол-гимнастику в музыкально-ритмических комплексах.

Слайд 10.

Эвритмическая гимнастика

Эвритмическая гимнастика – это вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики. Во время выполнения упражнений дети считают количество шагов. Либо проговаривают текс песни или стихотворения.

Слайд 11.

Алгоритм выполнения упражнений по схемам.

Слайд 12.

Подвижные речевые игры.

К речевым играм относятся подвижные игры с речевым содержанием, русские народные игры, игры-хороводы, дидактические, словесные, настольно-печатные, игры-драматизации, игры- потешки с пальчиками и т. д.

Любую подвижную игру можно адаптировать к лексической теме недели и использовать её в совместной деятельности с ребёнком.

Слайд 13.

Работа по спортивным модулям

В период проведения тематических модулей по физическому развитию – словарь детей в это время пополняется новыми словарными терминами. Проводятся литературно-спортивные викторины, заучиваются стихи, сочиняются сказки и стихи о спорте. В рамках обучения по программе «Путешествие в Олимпию», дети знакомятся с историей Олимпийского движения, символами Олимпиады, спортсменами и видами спорта. На базе нашего детского сада создан музей Олимпийских игр. Дети много играют в дидактические и настольные спортивные игры.

Раздаётся детский смех

Прыгают косички.

На скакалках во дворе

Прыгают сестрички.

А на них глядят старушки,

Глазками умильными.

Дети будут со скакалкой:

Стройными и сильными.

Автор Фокин И. А.

Считалка про скакалку

Есть скакалка у меня,

Очень длинная она.

1, 2, 3, 4 –

Я скачу на ней в квартире,

И на улице скачу –

Выше звезд я улечу!

Слайд 14.

Опыт работы показывает, что двигательная активность с использованием игровых технологий наряду с укреплением физического здоровья способствует развитию речи. Все это дает основание продолжить работу в данном направлении.

Слайд 15.

Спасибо за внимание!

Сейчас я приглашаю вас на занятие (состоит из тех приемов, о которых рассказывала)

С наступлением весны все в природе оживает. Солнышко посылает на землю свое тепло в виде солнечных зайчиков, которые согревают озябшую землю.

Этапы мастер-класса «Развитие речи в двигательной активности».

Тема недели: «Неделя Добра»

Событие дня: «День Земли»

Игровой сеанс: «Путешествие солнечного зайчика»

1. Игровой прием «Поле чудес».

2. Ходьба, прыжки, бег с использованием опорных таблиц и логоритмики «Весна идет».

3. Дыхательное упражнение «Водоем».

4. Общеразвивающие упражнения по схемам «Приметы весны».

5. Алфавит телодвижений «Насекомые».

6. Эвритмическая гимнастика «Сирень».

7. Двигательные упражнения с использованием основных видов движений.

8. Фитбол гимнастика «Лесные жители».

9. Подвижная речевая игра «Сидела бабочка».

10. Рефлексия.

Я желаю вам профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!

Публикации по теме:

Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и.

Развитие двигательной активности детей с разной степенью подвижности Движение – это врождённая, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Слайд 2. Великая ценность каждого человека.

Формы двигательной активности Существуют разнообразные формы двигательной активности, которые способствует развитию физических качеств, формируют психическое и психологическое.

Календарно-тематическое планирование по двигательной активности Календарно- тематическое планирование по двигательной активности Месяц Тема Цели Оборудование Содержание, форма работы. Сентябрь 1-4 недели.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах Сохранение и укрепление здоровья ребенка является основной задачей его полноценного развития. Вы знаете, что здоровый, нормально развивающийся.

Развитие двигательной активности у детей с нарушением речи Исследования ученых разных стран показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений.

Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в двигательной активности
Опубликовано: 23 мая 2017 в 12:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в двигательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурсина (УИ 110545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД