Папки-передвижки

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства (1 фото)

Наталья Арутюнян
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства»

(физкультурные уголки, содержание.)

Из опыта работы воспитателя

Арутюнян Н. Н.

Д. А (двигательная активность)-это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка и укрепления его здоровья.

Публикация «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства» размещена в разделах

Д. А-способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям, росту физической работоспособности, появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Время Д. А. :

-в утреннем приеме-15-20 мин. ;

-после завтрака-5-10 мин. ;

-после сна-15-20 мин. ;

-на прогулках-80-90 мин.

-5-7 тысяч шагов, т. е. 60-70% движений в д/с.

Маленький ребёнок-деятель! И деятельность его выражается в движениях. Первое представление о мире, его вещах и явлениях к ребёнку проходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Если дети выполнили режим Д. А., то они хорошо спят, а сон это лучшее лекарство. Самостоятельная двигательная активность возникает по инициативе детей. Хоть и говорим самостоятельная Д. А., но желательно участие воспитателя в играх, личный пример повышает интерес к Д. А., позволяет мне ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка. В группе 18 детей :

Мальчиков-10

Девочек-8

-Гипперактивных-двое,

-Малоподвижный-один

Гипперактивные дети постоянно находятся в движении, не зависимо от того, чем они занимаются, но результат их брызжущий, активность не всегда имеет высокое качество, а многое начатое не доводится до конца. Внешне создается впечатление, что они быстро выполняют задание, активно движутся, но производят много лишних и ненужных движений.

Мне помог проект: «Развитие коммуникабельности в процессе организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры». Один из гипперактивных детей стал откручивать колёса, мыть машину, грузить в машину строительные материалы, т. е. этот ребёнок стал двигаться целенаправленно. Не просто очень быстро ездить на машинах (гонять, а выполнять ту или иную роль. Матвей длительное время не подчинялся групповым правилам, он не слуша инструкцию, играл не по правилам, утомлялся (быстро проигрывал, не зная правил игры, ложился на пол или убегал). В игре такие дети не дожидаются своей очереди и не считаются с интересами других детей.

Изучая новую игру с мячами, обязательно обращаю внимание на Д. А. детей, учитываю:

1. Дефицит внимания.

2. Импульсивность, активность.

По этому включаю этих детей в коллективную игру поэтапно. Начинаю с индивидуальной работы по ОВД.

Есть в группе малоподвижные дети. Это девочка Даша, перешла к нам из другого д/с, была очень замкнутая и почти до Нового года была малоподвижным ребёнком, засыпала в 10-11 часов, а в сончас не ложилась. Но всем, что происходило в группе она делилась с мамой, показывала как мы играем, как делаем зарядку. Она была вялая, пассивная, быстро уставала. Я увлекла эту застенчиаую девочку игрой с ярким мячиком, с шариками под музыку. Она постоянно играла с куклой в коляске. Проводилась большая индивидуальная работа. Из моего наблюдения я поняла что Даша раскрылась после подготовки к новогоднему утреннику, на неё произвел большое впечатление танец с яркими рулями («Бибика»). При беседе с мамой выяснилось, что девочку обидели в другом д/с, там ей всегда говорили : «А эта пусть стоит, ей ничего не интересно, она даже спит стоя». Я её всегда вовлекаю в игру в роли ведущей, в Д. А. ставлю в паравозике главной, прошу раздать всем детям ленточки, мячи, платочки и т. д.

Расскажу как проходит день в группе:

Утром, до завтрака, дети заходят в группу, катаются на машинках, катают коляски, заезжают машинками в гараж по паласу. После завтрака играют с мячами, шариками, лентами, платочками, флажками. Очень любят танцевать под знакомую музыку, которая была на утренниках, детки маленькие, а наблюдать за их движениями одно удовольствие, они встают парами, в круг, в паровозик, играют в автобус. Показав 2-3 раза игру с обручем «Карусели» они уже играют самостоятельно.

После сна дети любят подниматься по шведской стенке, ходить по гимнастической доске, подлезать под дуги в туннель. Я обучаю детей игре с фитболом. На сегодняшний день дети могут самостоятельно делать по одному упражнению, из шестнадцати детей, у двоих ещё не получается. Многие не могут подлезать под дуги, проползать туннель. С детьми, у которых ещё не получается я провожу индивидуальную работу и беседую с родителями. В группе постоянно меняю ширмы на тему:

1. «Игры на прогулке»

2. «Что нужно для того, чтобы укрепить и сохранить здоровье ребёнка»

3. «Больше внимания осанке»

4. «Искусство не болеть»

5. «Профилактика плоскостопия»

6. «Досуг детей в семье»

7. «Играем вместе с детьми»

8. «Прогулки вместе с детьми и их значение»

9. «Игры, которые лечат»

10. «Как приучить ребёнка делать утреннюю гимнастику»

Заключение.

В группе созданы все условия для организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

Мои задачи:

Продолжать развивать активность и творчество Д. А.

Поощрять самостоятельные игры.

Развивать навыки лазания, подлезания.

Вводить различные игры со сменой видов движений.

Воспитывать у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Самоконтроль :

- средний-под моим руководством дети замечают некоторые свои неадыкватные действия, ошибки в деятельности, по моему побуждению и вместе со мной исправляем.

- Самооценка-высокая

Чувствительные к моей оценке дети стремятся улучшить свои достижения, гордятся своими достижениями, демонстрируют свои успехи мне и родителям, за исключением двоих детей, т. к. они посещают д/с в целом за это время 1 месяц.

В физкультурном уголке имеется:

1. Шведская лесенка

2. Гантели

3. Гимнастическая доска для профилактики плоскостопия

4. Мячи для каждого ребёнка

5. Дуги

6. Флажки

7. Платочки

8. Погремушки

9. Ленточки

10. Рули

11. Шапочки-атрибуты

12. Мешочки с песком

13. Обручи

14. Три больших мяча

15. Туннель

На что я обратила внимание:

1. Дети любят Д. А. с атрибутами

2. Что нужно срочно переделать в группе:

а) пополнить физ. уголок обручами.

б) перевесить флажки, ленточки, платочки что бы детям было доступно.

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства
Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Физкультурный уголок в младшей группе (предметно-развивающая среда для организации самостоятельной двигательной деятельности)Физкультурный уголок в младшей группе (предметно-развивающая среда для организации самостоятельной двигательной деятельности) Первая младшая группа. Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Организация конструирования в самостоятельной деятельности для детей старшей группы «Строительство дома» Воспитатель: Семакина Т. Е. Образовательные области: "Познание", "Социально – коммуникативное развитие", «Речевое развитие». Виды детской.

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен. М. Монтессори.

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Консультация на тему: Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Воспитатель: Кукушкина.

Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУОрганизация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ Современное общество построено на компьютерных технологиях, поэтому дети много проводят времени за компьютерами, смартфонами, планшетами,.

Отчет по самообразованию «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня» Отчет по самообразованию Слайд 1: Тема моего самообразования: «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства
Опубликовано: 14 августа 2017 в 13:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арутюнян (УИ 1237622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД