Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Светлана Заболотняя
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

«Организация самостоятельной деятельности

детей дошкольного возраста»

Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен.

М. Монтессори.

У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок – это существо неполноценное, которое не может самостоятельно мыслить, действовать, иметь желания, не совпадающие с желаниями взрослых.

Самостоятельность ребенка, конечно, относительна, но она зарождается в раннем детстве. Распознать ее у ребенка очень сложно. Угадать ее проявления, помочь первым росткам окрепнуть и развиться – непростая задача. Как переоценка, так и недооценка зарождающейся детской самостоятельности весьма небезразличны для развивающейся личности ребенка и чреваты одним и тем же результатом – беспомощностью наших детей перед лицом жизненных проблем, а то и грубыми задержками в развитии.

Самостоятельность в ребенке запрограммирована. В определенном возрасте она проявляется сама собой. Несомненно, самостоятельность следует поощрять, более того - к ней надо готовить. Это значит, что следует развивать навыки и умения ребенка, которые могут обеспечить успехи первых самостоятельных шагов: навыки движения (в раннем детстве, навыки речи дошкольном возрасте) и т. д.

Первые проявления самостоятельности следует стимулировать, потому что в раннем возрасте еще недостаточно развита самооценка ребенка, и её в основном заменяют оценки родителей и других взрослых. Самооценка начинается с самокритичности, т. е. с сомнения в правильности своих действий.

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Дети по своей природе активны. Задача взрослых — развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.

Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость — преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности.

Я. Корчак

Очень важно вовремя помочь ребенку – это необходимое условие развития его самостоятельности.

Как развивать самостоятельность у детей

Правило 1.

Признание личности ребенка и его неприкосновенности.

Правило 2.

Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным.

Правило 3.

Приобщать к реальным делам, совместно планировать дела.

Правило 4.

Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5.

Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.

Правило 6.

С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения поручений.

Правило 7.

Научить общаться с другими детьми, людьми.

Правило 8.

Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня в условиях ФГОС Выступление на ГМО Люкмановой С. А. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях.

Алгоритм в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста Все времяпровождение детей в детском саду состоит из деятельности: игровой, образовательной, двигательной, совместной, а так же самостоятельной.

Формирование интереса к самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР План: 1. Развитие у детей художественной самостоятельности и элементов творчества в рисовании. 2. Особенности развития сюжетного рисования.

Организация конструирования в самостоятельной деятельности для детей старшей группы «Строительство дома» Воспитатель: Семакина Т. Е. Образовательные области: "Познание", "Социально – коммуникативное развитие", «Речевое развитие». Виды детской.

Организация образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной графикой Организация образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной графикой Актуальность: Период дошкольного.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС до. Самостоятельная деятельность - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Развитие родной речи детей дошкольного возраста в самостоятельной художественной деятельности Сысолятина Валентина Илларионовна воспитатель высшей категории МБДОУ Д/с №82 «Мичээр» Развитие родной речи детей дошкольного возраста в.

Условия развития музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности Введение Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2017 в 20:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Шляпа»
Праздник 8 марта – международный женский день. В этот день принято дарить милым женщинам подарки. По традиции, накануне праздника, вместе с детьми делаем...
Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один из самых нежных,...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...