Приложение МААМ

Алгоритм в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Яна Мизякина
Алгоритм в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Все времяпровождение детей в детском саду состоит из деятельности : игровой, образовательной, двигательной, совместной, а так же самостоятельной.

Как сказал Ян Амос Каменский «Дети охотно чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Публикация «Алгоритм в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основная задача ФГОС - создать условия для детской деятельности, в которой каждый ребёнок мог бы самостоятельно найти себе занятие в любых направлениях. Для этого нужно сделать предметно- пространственную среду в детском саду более насыщенной разнообразной, богатой по содержанию и доступной, чтобы ребёнок мог самостоятельно найти занятие по интересу и способностям. Не взрослый побуждает ребенка к самостоятельности, а предметный мир. Развивающая среда должна быть насыщенна многообразием дидактического и игрового материала, которая дает ребенку свободу выбора.

Эффективным средством развития самостоятельности в процессе обучения в детском саду являются алгоритмы. Алгоритм – это и есть последовательность шагов, способ принятия и удержания цели предстоящей деятельности, это возможность перенести метод решения данной задачи на похожие задачи.

С самого раннего возраста дети овладевают алгоритмами, знакомятся с последовательностью действий при выполнении гигиенических процедур: умывание, чистка зубов, пользование платком, одевание.

В нашем саду во всех группах уже есть центры детской деятельности : центр природы, центр экспериментирования, центр познавательного развития, центр музыкального развития и т. д.

Во все центры можно поместить свои алгоритмы действий. Тем самым сделать среду разнообразной и интересной с алгоритмами, схемами, знаками, чтобы ребенок, изучая их, развивался и включался самостоятельно в любой вид деятельности. В начале, воспитателю необходимо познакомить детей с алгоритмом, проговорить, объяснить, научить детей «читать алгоритмы». Затем можно проиграть ход выполнения индивидуально или в группе с 2-3 детьми. В дальнейшем ребенок самостоятельно выбирает определённую карточку и действует согласно ей. В двигательном центре можно поместить алгоритм отбивания мяча. В игровой зоне установить схему как сервировать стол, заплести косу кукле, подобрать бант по цвету и размеру. В центр экспериментирования тоже подбираем алгоритм. Например: свойства магнита. В музыкальном уголке у нас представлен алгоритм игры на ложках.

Таким образом, многие знания, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения воспитателя, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, а впоследствии эти же алгоритмы выступят в роли верных помощников в организации самостоятельной деятельности.

Модельные и символические средства позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников, а так же способствуют формированию самостоятельности и навыков планирования, зрительное внимание, помогают развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память. В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит, как правило, непроизвольный характер.

Алгоритмы позволяют быстрее запомнить, а в дальнейшем правильно выполнять очередность работы. При действии с алгоритмом у ребенка возникает проблема, побуждающая к активному действию, ради её решения. Для этого необходимо воспитателю давать материал разной сложности, который позволит выявить индивидуальные возможности и уровень знаний ребенка.

Насыщенная алгоритмами развивающая среда – важное условие побуждающее дошкольника к самостоятельной деятельности. Алгоритм подводит детей к практическим действиям, которые вызывают у них желание самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить ответы на свои вопросы.

Публикации по теме:

Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

Карточки для самостоятельной деятельности (физическое развитие)Карточки для самостоятельной деятельности (физическое развитие) Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач педагогов ДОУ является воспитание у детей дошкольного возраста любви к здоровому.

Консультация для родителей по организации самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Слайд 2 Двигательная активность, физическая.

Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Организация самостоятельной познавательно - игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Познавательная деятельность.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативы была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных, т. к. необходимо.

Семинар «Дидактические игры в организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей» Дидактические игры в организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей Уважаемые педагоги, хочу поделиться.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Экспериментирование в самостоятельной деятельности детей Экспериментальная деятельность вызывает у детей огромный интерес и является средством, помогающим самостоятельно освоить исследовательскую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритм в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2016 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яна Мизякина (УИ 828671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД