Папки-передвижки

Значимость семейных традиций в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста

лариса селиверстова
Значимость семейных традиций в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Селиверстова

Лариса Сергеевна

воспитатель I к. к.

МБДОУ №28 «Жемчужинка»

Республика Хакасия

г. Саяногорск

Значимость семейных традиций в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста

Публикация «Значимость семейных традиций в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребенка. В эти годы складываются основы нравственности, формируются первые моральные чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие.

Не открою большого секрета, сказав, что дошкольник воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом - целиком и полностью зависит от родителей. И большое чувство любви к Родине тоже начинается с любви к своей семье, месту, где родился. К сожалению, в последнее время семья все чаще подразумевает под собой лишь совместное проживание на одной жилплощади, ничего больше. Семейные традиции сегодня не в моде, их заменяет чисто практический подход к браку и детям. Подрастающее поколение надо накормить, одеть, дать образование, а на то, чтобы показать другие ценности, не хватает ни времени, ни желания.

Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья.

В своей работе мы уделяем большое внимание работе с родителями наших воспитанников. Нами разработан проект «Сотрудничество», целью которого является создание условий для партнерства родителей и педагогов, обеспечивающего выработку системы социальных установок и накопление детьми социального опыта. В проекте принимают активное участие узкие специалисты ДОУ. Педагог-психолог или социальный-педагог проводят по запросу педагога или родителя консультации по разным темам и вопросам. В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Чтобы разобраться и ответить на кажущиеся, на первый взгляд, простые вопросы – «Что такое семейные традиции? Нужны ли семейные традиции? Как создать семейные традиции?», мы провели анкетирование родителей. Анализируя ответы, нарисовалась следующая картина: для одних — это сказка на ночь, для других — воскресный яблочный пирог и веселый бабушкин голос, а третьи затрудняются ответить. Однако большинство родителей позитивно оценивают наличие традиций в семье и их влияние на ребенка. Также были проведены опросы молодых родителей и представителей старшего поколения на тему: «Бабушка и дедушка в семье». По итогам было разработано праздничное мероприятие ко дню пожилых людей. Отрадно, что уже в процессе подготовки во многих семьях оживали забытые семейные традиции, или возникали новые. Дети открывали для себя старые семейные фотоальбомы, по-новому видели тех, кто живет с ними рядом, испытывая чувство уважения и гордости за своих бабушек и дедушек.

Дошкольники получают в семье первый нравственный опыт, учатся уважать старших, считаться с ними, учатся делать людям приятное, радостное, доброе. Традиции ориентируют поведение ребенка не только в утвердившихся отношениях, но и в тех вариантах, которые возникают неожиданно, отличаются от ситуаций, которые были в опыте ребенка. Если, например, ребенка воспитывают в традициях позитивного отношения к окружающим, то он не только проявляет сострадание, уважение, доброжелательность в общении с членами семьи, но и чувствует сердцем беду других людей, животных, литературных героев. Чтобы помочь родителям наших воспитанников в этом нелегком деле, было проведено родительское собрание в форме дискуссии «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье». Участники ознакомились с результатами опроса, анализировали разные жизненные ситуации, делились опытом, послушали и проанализировали рассказ «Осколки доброты».

Были проведены для родителей консультации на темы: «Семейный маршрут выходного дня», «Как познакомить детей с выдающимся земляками», «Что такое патриотизм сегодня, «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры», «Развитие патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом», «Семья и родной дом».

Чтобы способствовать повышению интереса родителей и детей к истории, культуре нашего народа, знакомим с технологией «Лэпбук». Совместно с родителями изготовлены лэпбуки «Город, в котором я живу» и «Моя Родина-Россия» Эффективность данной технологии подтверждают результаты формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Это отличный способ для закрепления пройденного материала.

В дальнейшем планируем продолжать работу по данной теме с привлечением родителей. Создавать традиции по воспитанию патриотических чувств, любви к своей Родине, уважения к старшим, и искренне надеемся, что поможем сделать наш мир чуточку добрее.

Список литературы:

1. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции», М. : Линка- Пресс, 2007.

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-Синтез, 2008.

3. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», М. :Вако, 2014.

Публикации по теме:

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость семейных традиций в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2022 в 16:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость семейных традиций в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем лариса селиверстова (УИ 75884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД