Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знает каждый гражданин этот номер -01!» (3 фото)

Елена Стратиева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знает каждый гражданин этот номер -01!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему :

"Знает каждый гражданин этот номер - 01"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знает каждый гражданин этот номер -01!»
Фото «Знает каждый гражданин этот номер -01!»

В доступной форме дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, отрабатывают последовательность действий в случае возникновения пожара, закрепляют умение правильно сообщать о пожаре.

Цели : систематизация ранее приобретенных знаний об огне, пожаре.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Знает каждый гражданин этот номер -01!“» размещена в разделах

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня. Познакомить с огнем и его свойствами с помощью экспериментов, довести до сознания детей мысль, что огонь бывает добрым и злым. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить - 01, учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Развивающие : развивать речевую активность, мыслительные операции, любознательность.

Воспитательные: воспитывать аккуратное обращение с огнем, ответственность за свою безопасность.

Ход занятия.

Воспитатель. - Дети, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела возле двери вот эту коробочку. Я не стала ее открывать без вас. Хотите посмотреть, что в ней? (открывает коробку, достает записку, читает) :

«Дорогие ребята, отгадав загадку, вы узнаете, что лежит в этой коробке».

Столбик парафиновый, в серединке фитилек,

чиркнем маленькую спичку и зажжется фитилек. (свеча)

(Достает свечу, ставит ее в подсвечник и зажигает). Когда мы зажгли свечу что мы увидели? (огонь). Расскажите, как он выглядит. Верно, огонь ярко красный или оранжевый и очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет». Молодцы, ребята, а теперь посмотрите на это маленькое пламя.

- Как вы думаете, что я почувствую, если поднесу руку к пламени свечи? (тепло).

- Как вы думаете, можно к нему прикоснуться? Почему? Что будет, если я близко поднесу руку к пламени свечи (можно обжечься) .

Знаете ли вы, что у огня есть не только видимое пламя, но и невидимое. Оно находится чуть выше самого пламени, его не видно, но оно тоже очень горячее, им можно обжечься. Чтобы убедиться в этом, давайте проведем опыт. Поднесем к невидимой части пламени листок белой бумаги. Через некоторое время на листе бумаги появляется коричневое пятно, появляется запах горелой бумаги (дети убеждаются в том, что невидимая часть огня тоже обжигает, нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку и стать причиной пожара).

- Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, топаете ногами.

- Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

- Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, а сгорел гараж знакомых и строительный забор?

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?

Я вижу, что вы внимательны и знаете правила пожарной безопасности. На огонь можно смотреть бесконечно. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Ночью люди прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от страха и холода, ведь у них не было костра, который бы согревал их. Однако, первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню. Они смогли «приручить» его и поселить в своем доме, сделать его своим помощником.

- Как вы думаете, ребята, как огонь стал помогать людям?

- Для чего его использовали? (Чтобы согреться, приготовить пищу, чтобы в пещере было светло, чтобы отпугивать диких зверей) .

Но бывает так, что не все хотят соблюдать правила пожарной безопасности. И вот что с ними может произойти, это вы узнаете, послушав сказку.

Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?

Медведь. Знают все: без огня не прожить нам ни дня.

При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

- А вы знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам? Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить? Он сейчас вам их задаст.

- Можно спичками играть?

- А фейверки поджигать?

- Незатушенный в лесу костер бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Печь без взрослых включать?

- Электроприборы включать?

Молодцы, так и держать! Правила пожарные надо всем соблюдать.

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках Баба Яга. Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон и из дверей. Пожар!

- Как вы думаете, что могло случиться? (Мог выпасть из печки уголек, а дом-то у Бабы Яги деревянный, вот и загорелся) .

Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!». Но она-то в самой чаще леса жила. Поэтому никто ее не услышал. А огонь то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про телефон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михайло Потапыча.

- А вы, знаете, по какому номеру звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге.

Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите! Спасите! Пожар!». Ее спрашивают: «Где пожар, куда выезжать?». Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку: «Пожар! Пожар!» Пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.

- Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара? (Баба Яга должна была назвать свой адрес).

- Правильно, Баба Яга должна была набрать номер«01» и сказать: лесная чаща, дом на курьих ножках. И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.

Физкультминутка.

Мы сидели, мы устали сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора отдохнуть, нам, детвора.

Встали, дружно потянулись, хлопнули ладоши.

И друг к другу повернулись, всем друзьям мы улыбнулись.

Наклонились: раз и два, чтоб не болела голова.

Мы закончили зарядку, тихо-тихо сев за стол.

Практическая часть.

Представьте, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что делать? Если в доме есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью!– Что нужно делать, если разгорелся небольшой огонь?

Нужно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или залить водой.

– Что вы будете делать, если огонь сразу не погас?

Нужно быстро выбежать из дома в безопасное место, позвать взрослых, быстро, не теряя ни минуты, вызвать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону номер пожарной части «01». Чтобы вы не оказались в таком положении, в каком оказалась Баба Яга, мы с вами научимся сообщать по телефону «01» правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место пожара.

Знает каждый гражданин, этот номер 01.

Если к вам придет беда – позвони скорей туда.

А если нету телефона,позови людей с балкона.

Задание.

Набрать номер пожарной части «01», сообщить свой адрес и что горит. (Дети по очереди сообщают свой домашний адрес и что горит).

Например: пожар по адресу - переулок Коксовый 22- квартира 5, горит ковер.

Итог занятия.

- Дети, какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник пожар? (не имела огнетушителя, оставила печь без присмотра).

- Что не правильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар? (она не сразу позвонила пожарным, надо было набрать по телефону номер «01» и сообщить свой адрес).

- Дети, мы с вами поговорили об огне. Узнали, что огонь бывает разным, может быть другом или врагом. Повторили правила пожарной безопасности, научились правильно сообщать о пожаре. Я надеюсь, что вы будете не только помнить, но и выполнять правила пожарной безопасности.

Правил пожарных несложен урок, знай, выполняй их и помни дружок!

Чтобы не было в доме беды, мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, с огнем не пристало играть.

А нашу гостью, свечу, мы уберем обратно в коробку и будем использовать ее только для добрых дел.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01» "Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер - 01"Огонь– одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!»Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!» Экскурсия «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»Цель: формирование целостного представления о профессии пожарный у детей 7.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01» Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Выставка детских рисунков «Пусть помнит каждый гражданин — пожарный номер 01»Выставка детских рисунков «Пусть помнит каждый гражданин — пожарный номер 01» Выставка детских рисунков «Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер 01!» В рамках проекта «Крепко помните, друзья, что с огнём.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знает каждый гражданин этот номер -01!»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знает каждый гражданин этот номер -01!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стратиева (УИ 186779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД