Папки-передвижки

Знакомство детей 5–6 лет с профессиями. Конспект интегрированного занятия

Екатерина Механошина
Знакомство детей 5–6 лет с профессиями. Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

5 – 6 лет

Воспитатель: Механошина Е. А.

Цель: Обобщение знаний о профессиях.

Задачи:

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

Расширять представления и знания о профессиональной деятельности людей;

Развивать желание к экспериментированию;

Публикация «Знакомство детей 5–6 лет с профессиями, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

Активизировать слуховое внимание, быстроту реакций и логику;

Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение обобщать и делать выводы;

Воспитывать уважительное отношение, интерес, любознательность к людям разных профессий;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о разных профессия.

Материал и оборудование: Иллюстрации различных профессий, картон, клей, конверты с картинками, пластиковые бутылки с чистой водой, гуашь и кисточки.

Ход занятия:

I часть.

Дети стоят возле педагога. На фоне музыки читается стихотворение.

- Послушайте, какое интересное стихотворение я вам расскажу:

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блузка рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным….(Д. Родари)

- Ребята, а как вы думаете, о ком это стихотворение? Ответы детей. Правильно, молодцы! В этом стихотворении я рассказала о людях разных профессий.

- А вам хочется отправиться в Город Мастеров, где живут люди разных профессий. На каком транспорте можно отправиться в это путешествие? Ответы детей.

- Давайте поедем на паровозе. Дети строятся друг за другом.

Паровоз.

Загудел паровоз и вагончики повё з:

«Чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

II часть.

-Вот мы и приехали в Город Мастеров. Мы стоим на одной из улиц – это улица Чистая. А как вы думаете почему? Правильно потому, что на этой улице живут люди в белых халатах. Это врачи, повара, лаборанты и т. д. Ребята, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Из предложенных предметов выберите те, которые необходимо для людей, живущих на этот улице.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. За замечательное выполнение задания с этой улицы вам – загадочный конверт. Но мы его рассмотрим тогда, когда вернемся в детский сад.

- Сейчас мы с вами перешли на другую улицу – это улица называется Творческая – на ней живут люди творческих профессий. Это художники, артисты, писатели и т. д. И я вам предлагаю еще одну игру «Кто я?». Из предложенных иллюстраций (изображены профессии без лица) выберите одну и скажите, какую профессию вы выбрали? И почему вы решили, что это именно эта профессия.

- Молодцы! Теперь у вас два конверта.

Физкультминутка.

- Представьте, что каждый из вас стал артистом! Сейчас мы будем в роли клоунов.

Клоун.

Клоун – клоун,

Что ты можешь?

Я могу скакать, как лошадь,

Я могу летать, как птичка.

- Представьте, что мы музыканты.

Музыканты.

(имитируют игру на скрипке)

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили

Скачут зайчики на лужайке,

Тили-тили-тили

(теперь на барабанах)

Бум – бум – бум,

Трам – трам – трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

- На этой улице так же живут фокусники. А вы знаете кто такой фокусник? Хотите увидеть фокус? Показ фокуса воспитателем.

- А вы хотите научиться этому фокусу? Это можно показать дома для своих мам и пап, бабушек и дедушек, а так же братьям и сестрам. Для этого нам понадобится пластиковые бутылки с чистой водой, гуашь и кисточки.

Фокус.

Крышки от бутылок внутри закрашиваются краской. Закрывается бутылка с чистой водой и встряхивается. Вода в бутылке становится того цвета, какого была покрашена крышка.

- За то, что вы научились фокусу, я даю вам еще один конверт.

- Сейчас мы пойдем по последней улице этого города. А вы догадались, как она называется? Правильно - это улица Космонавтов. Эта улица необычна тем, что космонавт может быть не только пилотом, который управляет космическим кораблем, но и строителем, монтажником, когда приходится к базовой орбитальной станции пристраивать антенну радиотелескопа (сопровождение рассказа показом иллюстраций)

- Что же лишнее у нас, отгадайте вы сейчас. Игра «Что лишнее?» (Нужно найти лишние картинки не подходящие космонавту)

- И за это задание вам конверт. А теперь нам пора обратно в садик, чтобы узнать, что же в этих конвертах. Сядем на поезд и отправимся в обратный путь. Встают друг за другом.

III часть.

- Вот мы и вернулись из Города Мастеров, из этого города мы привезли конверты. Я вас приглашаю в нашу необычную мастерскую. Настало время раскрыть конверты и узнать что в конвертиках у нас… Очень быстро разберем и предметы соберем. Разрезные картинки вы правильно соберите и наклейте на картон.

В конвертах картинки предметов принадлежащих определенной профессии. Они разрезаны на четыре части. Детям нужно собрать предмет и приклеить на картон.

- Ребята, у нас получились карточки, которые можно использовать для игры. У меня есть красивая коробочка, в которую можно положить наши с вами карточки. А как можно назвать нашу получившиеся игру? Ответы детей.

Итог: Ребята, какие вы сегодня молодцы, я вами горжусь. Вам понравилось наше путешествие? Какие запомнились профессии? Почему?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей 5–6 лет с профессиями. Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 06:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей 5–6 лет с профессиями. Конспект интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Механошина (УИ 241495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД