МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство детей 6–7 лет с искусством народных мастеров»

Анна Шилова
Конспект занятия «Знакомство детей 6–7 лет с искусством народных мастеров»

Знакомство детей 6-7 лет с искусством народных мастеров

г. Иваново. МБДОУ №160

Воспитатель. Шилова Анна Александровна.

Цели: Познакомить с историей городецкого промысла, колоритом городецкой росписи, её особенностями; продолжать знакомство с народными промыслами. Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей 6–7 лет с искусством народных мастеров“» размещена в разделах

- Продолжать формировать представление детей о Городецкой росписи, учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки;

- Учить рисовать элементы городецкой росписи – купавки голубого и розового цвета, составлять узор на полосе;

развивающие: Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом; Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать характерные сочетания цветов.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, чувство композиции.

воспитательные:

- Воспитывать осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных промыслов Нижегородского края;

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению истории народных промыслов.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, картинок, иллюстраций, предметов с Городецкой росписью; чтение стихов о городе Городец и Городецкой росписи, дидактические игры: «Сложи узор», «Найди такой же», разрезные картинки «Городецкая доска», раскраска «Народные промыслы».

Используемые педагогические технологии: коллективного творческого воспитания, игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, технология воспитания на основе системного подхода, здоровьесберегающая, технология современного и проектного обучения.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, поощрение.

Наглядные: слушание в грамзаписи народной мелодии, д/и «Найди предметы с элементами Городецкой росписи», рассматривание Городецких изделий.

Практические: игра «Сложи узор», д/и «Укрась полоску Городецким узором», продуктивная деятельность «Дорисуй узор».

Материал: предметы Городецкой росписи; желтая бумага в форме прямоугольника; кисти; гуашь; д/и «Найди предметы с элементами Городецкой росписи»; д/и «Укрась полоску Городецким узором» (полоска жёлтого цвета, элементы Городецкой росписи, вырезанные из картона, ноутбук.

Последующая работа: творческое задание «Изобрази букет, составленный из городецких цветов»; роспись декораций к спектаклям настольного театра, костюмов для героев сказок, оформить рамки для портретов и фотографий к праздникам в подарок, изготовление поделок совместно с родителями для выставки «Весёлый Городец».

Ход занятия.

Народные промыслы – это гордость России. В народе говорили : «Что ни ремесло, то и промысел». С некоторыми народными промыслами вы уже знакомы.

Какими? (ответы детей)

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами. Мы рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм.

Городецкая роспись.

На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.

Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: детские игрушки, домашнюю утварь, посуду, прялки, коромысла, колыбели. И очень красиво их расписывали. Яркие цветы, жар- птицы, чудо- кони украшали эти предметы.

Послушайте стихотворение о городецкой росписи:

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы -

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

Давайте посмотрим на изделия городецких мастеров.

- Из каких частей состоит узор?

-Какие изображены цветы: простые или сказочные?

Давайте и мы с вами нарисуем городецкий узор на своей светло-жёлтой полосе.

-А как вы думаете, ребята, почему я предложила вам полоску именно такого цвета?

- (ответ детей) Городецкие мастера расписывают вещи из дерева.

-Давайте рассмотрим узор городецких мастеров. (Показываю образцы)

Он состоит из бутонов и листьев. А теперь посмотрите на бутон

Он состоит из бутонов и листьев. А теперь посмотрите на бутон. Из каких элементов он состоит (из большого голубого (оранжевого) круга и маленького синего (красного) глазка, дуг. Белая краска оживляет листья, бутоны, делает их объёмнее.

Далее рассматриваем расположение бутонов и листьев (бутоны расположены на равном расстоянии, направленны в одну сторону, в сторону глазка. Все листья тоже направлены в сторону глазка).

Пальчиковая гимнастика перед работой.

Что за чудо перед нами?

Стоит избушка расписная.

(Дети имитируют крышу над головой.)

Здесь на ставенках — цветочки,

(Ладони сомкнуты вместе, затем раскрываются в стороны; руки вместе, ладони разведены, пальцы расставлены в стороны.)

А на крыше — кренделёчки,

(Указательными пальцами дети рисуют восьмёрки в воздухе.)

Из трубы идёт дымок.

(Указательными пальцами дети рисуют петельки в воздухе.)

Вот так чудо-теремок.

(Дети показывают большой палец.)

Работа детей (Русская народная мелодия)

Предлагаю детям нарисовать узор на полосе из бутонов и листьев.

Уточняю, что сначала надо нарисовать голубые (или оранжевые) круги, начиная с середины, затем листья парами: вверху, внизу, а потом маленькие синие (или красные) круги. В ту сторону, куда направлены листья. Белой краской украсить, оживить листья и бутоны.

Итог:

- какой росписью вы украшали полоску? Какими элементами? Какие цвета использовали при расписывании полоски?

Чтение стихотворения

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы

–Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Выставка детских работ.

-Молодцы, ребята, вы постарались при росписи узора на полоске

Возьмите, себе то солнышко, какое сейчас у вас настроение.

Спасибо.

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров»Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров» Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, третий лэпбук сделанный мой в рамках идущего у нас долгосрочного проекта «Страна Народных.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей 6–7 лет с искусством народных мастеров»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД