Приложение МААМ

Знакомство детей старшей группы со свойствами железной руды и мела (1 фото)

Рауза Тахташева
Знакомство детей старшей группы со свойствами железной руды и мела
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей со свойствами железной руды и мела; формировать умение обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их особенности и свойства; дать детям представление о том, как добывают мел и железную руду, как они используются человеком; развивать сенсорные ощущения; воспитывать гордость и любовь к родному краю.

Материалы: карта России, для каждого ребё нка подносы с камнями: мелом и рудой, лупы, стаканы с водой, цветной картон для рисования мелом.

Публикация «Знакомство детей старшей группы со свойствами железной руды и мела» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что нас окружают различные предметы. А что ещё окружает нас?

Дети: Природа.

Воспитатель: А какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Какие признаки живой природы вы знаете?

Дети: Растёт, размножается, двигается, дышит, питается.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Живое и неживое».

Я буду называть разные слова, а вы будете поднимать карточки, если живое – зелёную карточку, если неживое – красную.

(Игра «Живое – неживое»)

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о камнях.

Сначала я должна вам сказать, что нам пришла посылка со звуковым письмом, давайте послушаем его. (Звучит запись).

«Здравствуйте, дорогие дети! Я – хозяйка медной горы. Я слышала, что вы знаете так много о природе, вот я и решила послать вам посылку с предметами неживой природы. В конверте находятся загадки, отгадав их, вы узнаете, какие предметы я вам послала. Удачи вам!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какие же предметы нам прислала хозяйка Медной горы? Давайте отгадаем её загадки.

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами,

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать,

Под землёю огоньки –

Это в шахте горняки.

Молотками отбивают

Этот, очень нужный камень. (Железная руда).

Воспитатель: Вот какой он этот камень – железная руда. (Достаёт из посылки, показывает).

Ребята, садитесь за столы. У вас на столах стоят подносы – найдите на них руду. Возьмите кусочек, рассмотрите его и расскажите, какого он цвета, твёрдый или мягкий, шероховатый или гладкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, руда камень прочный или нет? Давайте проверим это. Я ударю по нему молотком, а вы посмотрите, что произойдёт.

(Ударяет по куску руды молотком). Железная руда – очень прочный камень. Чтобы из него получить железо, надо его расплавить в больших печах.

Давайте, опустим кусочек руды в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Вода помутнела, пошли пузырьки. Руда не утонула.

Воспитатель: В каждом предмете есть воздух, поэтому пошли пузырьки. Руда не растворяется, запомните это. Ребята, а нужна ли руда человеку?

Дети: Нужна. Человек получает из неё железо.

Воспитатель: Правильно, руда – очень полезный камень. Он лежит под землёй и чтобы достать его люди построили шахты и карьеры.

Шахта – это огромный, тёмный колодец.

Наш край богат железной рудой. В нашем городе есть шахты, рудники, где добывают руду. Наш город Губкин называют городом горняков. Давайте подойдём к карте и покажем город, в котором мы живём. Мы обозначим его вот этим значком (прикрепляет чёрный треугольник на карте).

Воспитатель: Ребята, в конверте есть ещё загадка.

Белый маленький комочек

Он лежит в моей руке,

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске. (Мел).

(Воспитатель достаёт кусочек мела из посылки и предлагает детям сесть).

Воспитатель: Ребята, найдите мел у себя на подносах и рассмотрите его.

(Дети рассматривают и рассказывают о свойствах мела : белый, мягкий, оставляет след).

Воспитатель: Давайте опустим мел в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Вода окрасилась, мел растворился.

Воспитатель: Нужен ли мел человеку?

Дети: Им рисуют, пишут на доске.

Воспитатель: Правильно, ребята, мел нужен человеку. Его ещё используют на стройке, добавляют для изготовления красок. А ещё мел очищают и добавляют в лекарства, в зубную пасту.

В нашей области много мела, особенно около города Белгорода. Своё название город получил именно из-за меловых гор. Подойдём к карте отметим белым квадратиком город на карте.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о камнях, о том, какую пользу приносят они людям. Наш край богат полезными камнями. Мы все любим свой город и гордимся им. Он очень красив! Я предлагаю вам нарисовать картинку о природе, мелом.

(Дети садятся за столы и рисуют мелом осеннее дерево под музыку П. И. Чайковского).

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили сегодня? Что нового узнали?

Дети: О железной руде, о меле. Это полезные камни. Они нужны человеку в жизни.

Знакомство детей старшей группы со свойствами железной руды и мела
Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Педагогический проект «Профессия шахтер»Педагогический проект «Профессия шахтер» Педагогический проект: "Профессия шахтер" Автор проекта: Чаплыгина Н. Н. (воспитатель подготовительной группы, детского сада №37, г. Киселёвска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей старшей группы со свойствами железной руды и мела
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 22:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей старшей группы со свойствами железной руды и мела» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева (УИ 137620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД