Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с чувашским костюмом»

наталия андреева
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с чувашским костюмом»

Конспект занятия во 2 младшей группе

Знакомство с чувашским национальным костюмом

Цель: познакомить детей с чувашским национальным костюмом, с названием деталей костюма; развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с чувашским костюмом“» размещена в разделах

Задачи: : вызвать интерес к чувашскому костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма. Познакомить с чувашским головным убором «тухья». Закрепить знание основных цветов, использованных в чувашском орнаменте. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю, гордость за свой народ.

Материал: чувашские национальные костюмы, куклы в чувашских нарядах, картинки с изображением людей в чувашской одежде, аудиозапись чувашской музыки.

Ход занятия

Воспитатель: У каждого человека есть своя родина- это место где мы родились, провели свое детство. А как называется место, где мы живем? (Россия) Молодцы.

Воспитатель: В России есть небольшая Республика наша малая родина. Как она называется, ребята? ( Ответы детей: Чувашская Республика). Наша родина, наша республика – Чувашия. Ее называют краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок.

Знаете ли Вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют –

Словно песней сердце околдуют,

Где коль праздник – от души ликуют,

Коль работа — гору дай любую!

Знаете ли Вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен

И сто тысяч вышивок цветет?

Приезжайте к нам — и я готов

Это все проверить с вами вместе.

Воспитатель: Здесь дружно проживают люди разных национальностей. Но большинство из них это чуваши. -Ребята посмотрите, пожалуйста, как красиво необычно я сегодня одета! Как вы думаете, как называется мой наряд (чувашский национальный костюм).

Я вам хочу рассказать про свой красивый чувашский наряд. Посмотрите, что надето на мне (Фартук, платье, тухья). Мой головной убор называется по-чувашски- тухъя, платье- кепе, а фартук-саппун.

Все, что вы видите, это сделано своими руками и украшено вышивкой. Вышивка-это достояние и гордость чувашского народа. Ею занимались буквально каждая чувашская женщина, девушка. Красивый узор на одежде называется орнамент. Самое примечательное в чувашских орнаментах, что они созданы из геометрических узоров, близких по виду треугольников, квадратов, ромбов, полос, кружочков. По цветовой гамме наиболее распространенными являются красный, желтый, зеленый, черный и синий цвета. Красный цвет связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги, желтый цвет-это символ солнца, дающего тепло; зеленый цвет – это растительный мир; синий цвет-свод неба; черный - земля.

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть даже такое стихотворение:

Всех порадовать красавицы

Рукоделием успели

То в Париже удивляются,

То любуются в Брюсселе.

Краше нет народной вышивки

И подружки не волнуются:

От души узоры вышили-

Все на свете залюбуются!

Девушки-красавицы,

Край чувашский славится

Светлыми узорами,

Яркими узорами.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите кто к нам пришел к нам в гости. Это куклы в красивых чувашских нарядах. Их зовут Анюк и Ванюк. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята: Салам Анюк, салам Ванюк.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись ребята. Давайте немного разомнемся и поиграем в чувашскую народную игру, которая называется «Солнышко» и пригласим наших гостей Анюк и Ванюк. (По легенде «Как богатыри спасли солнце»). Но сначала нам нужно выбрать водящего при помощи считалочки.

Зайчик по полю скакал

И траву себе искал.

Кто траву ему найдет,

Тот водить сейчас пойдет.

Среди игроков выбирают водящего - солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берутся за руки и водят хоровод:

Гори, солнце, ярче -

Лето будет жарче,

А зима - теплее,

А весна - милее.

Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит: «Горячо!»- и догоняет их.

Молодцы ребята! На чувашском языке значит маттур.

А сейчас, ребята, я вас приглашаю в творческую мастерскую, где мы с вами станем художниками и будем разукрашивать чувашское платья и эти рисунки подарим нашим гостям. (Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь (под чувашскую мелодию).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, очень красивые рисунки получились! Ребята, вам понравились наши гости?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось в костюма Анюк и Ванюк?

Дети: платье, рубашка.

Воспитатель: Ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свиданья. Будем ждать еще в гости.

Итог

- Ребята о чем мы с вами говорили на занятии? ( Ответы детей: о чувашском народе, о Чувашии, о чувашской вышивке, о чувашском костюме) .

- Что мы с вами делали? ( Ответы детей: украшали чувашское платье)

- Понравилось вам занятие? ( Ответы детей: Да)

Богат и щедр край земли чувашской, талантлив ее народ. Так пусть во все времена приумножаются богатства духовные нашей малой Родины-Чувашии. Я надеюсь, ребята, что вы, когда вырастите, внесете достойный вклад в развитие чувашской земли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой». Цель: Знакомить детей с культурой, традициями и бытом.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по знакомству с русским костюмом «Дуня — Дуня, Дуняша» Цель: Формировать интерес к культуре русского народа, воспитывать любовь к родной стране. Задачи: Познакомить детей с национальной русской.

Конспект НОД «Знакомство с чувашским народным костюмом» Конспект НОД «Знакомство с чувашским народным костюмом» Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие»: -Дать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада «Знакомство с народными игрушками» Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада. «Знакомство с народными игрушками» Цель: формировать представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Знакомство со светофором» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения “Знакомство со светофором” конспект составил: Алексеева Евгения.

«Знакомство детей с русским костюмом». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей с русским костюмом». воспитатель Яковлева Н. П. «Знакомство детей с русским.

Конспект занятия «Знакомство с посудой» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе №2 На тему: «Знакомство с посудой» Интеграция: познание, коммуникация, развитие речи, художественное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Улицей» Программное содержание: уточнять представление детей об улице,дороге, тротуаре,о грузовых,легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Конспект занятия «Знакомство с предметами Касимовского промысла» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с предметами Касимовского промысла. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с чувашским костюмом»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД