Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию «Знакомство с цифрой 9»

марина куракина
Занятие по математическому развитию «Знакомство с цифрой 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- познакомить с цифрой 9 и составом числа 9

- развивать умение оперировать с множествами, сравнивать множества практическим путем.

- развивать внимание, логическое мышление.

- воспитывать интерес к математике.

Материалы : геометрические фигуры 9 квадратов, 8 кругов и 7 треугольников.

Ход занятия :

Утро: Дети играют в «Домино»

Публикация «Занятие по математическому развитию „Знакомство с цифрой 9“» размещена в разделах

Вос- ль: ты умеешь играть в «Домино»? у нас нет математического домино. Его можно сделать самим. Ты возьмешь? (на столе лежат карточки). Надо, чтобы на карточке было восемь. Вот на этой половинке нарисовано пять. Сколько тебе надо нарисовать на другой половинке, чтобы получилось 8?

Закреплять понятие «множество»

Незнайка: Вы говорили «множества», я ничего все-таки не понял. Принес вам коробку. Это множество?

Дети : Множество.

Вос-ль : Сколько? По какому признаку? (коробка)

Незнайка : А у меня в коробке есть….

Вос-ль: Что у тебя в коробке?

Открывают: коробка полная геометрических фигур.

Дети: множество геометрических фигурок в коробке.

Вос-ль: сколько множеств лежит в коробке? (одно) По какому признаку вы определили, ведь их много? Можно ли из множества геометрических фигур сделать новые множества?

Дети: Можно….(разного размера, цвета, формы)

Столы стоят буквой «П», дети рассаживаются на места

Вос-ль: незнайка,ты делай из своих, а мы из своих. Берите коробочки. Что у вас в коробочке?

Дети: Множество геометрических фигур.

Вос-ль: У вас одно множество из геометрических фигур. А можно ли из этого одного множества сделать несколько множеств? посмотрите на фигуры, подумайте и решите.

Дети: Можно сделать.

Вос-ль: Давайте сначала образуем по 2 множества. По какому признаку ты образуешь? какое множества ты сделаешь? а ты?

Дети могут сделать множества по разным признакам (кто-то по цвету, а кто- то по размеру)

Вос-ль: Делайте свои множества. (когда сделают) : Какие у тебя множества?

Ребенок: Я сделал большие и маленькие.

Вос-ль: Кто ещё так же образовал множества?

Ребенок: Я сделал красные и синие.

Вос-ль: Кто ещё такие же множества образовал? А можем мы узнать, по количеству множества одинаковые или разные?

Дети: Надо сосчитать.

Дети: Можно приложить. ( всего фигур: 9 квадратов, 8 кругов, 7 треугольников на каждого ребенка

Дети прикладывают. Обнаруживают, где больше, где меньше.

Вос-ль: Молодцы, хорошо сделали.

Вос-ль: Незнайка, ты справился?

Незнайка: Нет. Мне надо по –другому. К моим медвежатам гости приехали, пусть они считают…и лисичкам дать, и зайчатам.

Вос-ль: Так, сколько же множеств надо чтобы Незнайка мог подарить гостям по множеству?

Дети: Надо по три множества.

Вос-ль: А мы можем из того что у нас есть, сделать три множества?

Дети: Мы по форме можем – из квадратов, треугольников и кругов.

Дети раскладывают.

Вос-ль: Незнайка а сколько же к тебе гостей придет?

Незнайка: Ко мне придет 7 зайчиков и 8 лисичек, а сколько медвежат я забыл.

Вос-ль: подсчитайте какую форму можно подарить зайчикам? Сколько зайчиков придет? Семь.

Дети садятся на свои места и пересчитывают треугольники.

Вос-ль: Сколько придет лисичек в гости?

Дети: восемь.

Вос-ль: Подсчитайте, какие фигуры может Незнайка подарить лисичкам?

Дети: Квадраты.

Вос-ль: А сколько же медвежат придет в гости?

Дети считают круги.

Вос-ль: Что же досталось им в подарок?

Дети: Круги. Восемь и один остался.

Вос-ль: Восемь и ещё один будет девять. (Ставит цифру)

Вос-ль: Так к сколько медвежат придет в гости? А лисичек? А зайчиков? Так кого же больше придет больше: лисичек или зайчиков?

Вос-ль: На сколько 8 больше 7?

Дети: 8 больше 7 на один.

Вос-ль: Акого придет меньше: лисичек или медведей?

Дети: Лисичек придет меньше. Потому что 8 меньше 9 на один.

Ребенок: Я сделал красные и синие.

Вос-ль: Кто ещё такие же множества образовал? А можем мы узнать, по количеству множества одинаковые или разные?

Дети: Надо сосчитать.

Дети: Можно приложить. ( всего фигур: 9 квадратов, 8 кругов, 7 треугольников на каждого ребенка

Дети прикладывают. Обнаруживают, где больше, где меньше.

Вос-ль: Молодцы, хорошо сделали.

Вос-ль: Незнайка, ты справился?

Незнайка: Нет. Мне надо по –другому. К моим медвежатам гости приехали, пусть они считают…и лисичкам дать, и зайчатам.

Вос-ль: Так, сколько же множеств надо чтобы Незнайка мог подарить гостям по множеству?

Дети: Надо по три множества.

Вос-ль: А мы можем из того что у нас есть, сделать три множества?

Дети: Мы по форме можем – из квадратов, треугольников и кругов.

Дети раскладывают.

Вос-ль: Незнайка а сколько же к тебе гостей придет?

Незнайка: Ко мне придет 7 зайчиков и 8 лисичек, а сколько медвежат я забыл.

Вос-ль: подсчитайте какую форму можно подарить зайчикам? Сколько зайчиков придет? Семь.

Дети садятся на свои места и пересчитывают треугольники.

Вос-ль: Сколько придет лисичек в гости?

Дети: Восемь.

Вос-ль: Подсчитайте, какие фигуры может Незнайка подарить лисичкам?

Дети: Квадраты.

Вос-ль: А сколько же медвежат придет в гости?

Дети считают круги.

Вос-ль: Что же досталось им в подарок?

Дети: Круги. Восемь и один остался.

Вос-ль: Восемь и ещё один будет девять. (Ставит цифру и числовую фигуру из 9 точек)

Вос-ль: Так к сколько медвежат придет в гости? А лисичек? А зайчиков? Так кого же больше придет больше: лисичек или зайчиков?

Вос-ль: На сколько 8 больше 7?

Дети: 8 больше 7 на один.

Вос-ль: А кого придет меньше: лисичек или медведей?

Дети: Лисичек придет меньше. Потому что 8 меньше 9 на один.

Анализ: Понравилось вам заниматься математикой? Какую цифру вы сегодня узнали? Что нового узнали? Кому было трудно выполнить задание? Ещё будем заниматься математикой?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Знакомство с цифрой 9»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 09:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Знакомство с цифрой 9»» (включая файлы) размещена пользователем марина куракина (УИ 256358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД