Получи документы

Конспект занятия по знакомству с домашними животными и их детенышами в младшей группе

Элина Рассадина
Конспект занятия по знакомству с домашними животными и их детенышами в младшей группе

ЗАДАЧИ:

Образовательные: формировать у детей представление о домашних животных и их детенышах; познакомить с внешним видом животных, их характерными особенностями, образом жизни и поведением; учить узнавать и называть домашних животных и их.

Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое внимание, развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с домашними животными и их детенышами в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним животным; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи, произношению звукоподражаний – тихо – громко, тоненьким голоском – грубым голосом.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска с изображением домашних животных и их детенышей; игрушки: котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, козленок; аудиозаписи голосов домашних животных и их детенышей.

ИНТЕГРАЦИЯ: «Коммуникация», «Социализация», «Игра», «Чтение

художественной литературы».

Ход НОД

Воспитатель находится с детьми в группе, осуществляет интернет-связь с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья, который находится дома по Скайпу. Вдруг раздается стук в дверь, и входит Чебурашка (игрушка).

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Вы помните меня? Это я – Чебурашка! Я снова пришел к вам в гости, только я пришел не

один, а со своими друзьями. Вот послушайте внимательно их

голоса, и угадайте, кто это?

(Звучит аудиозапись с голосами кошки, собаки, коровы, лошади,

свиньи, козы).

Ответы детей.

Чебурашка: - Молодцы, ребята! Всех животных угадали. А сейчас,

послушайте загадки, которые я вам загадаю, они такие трудные, вы

ни за что не угадаете!

Воспитатель: - Что ты, Чебурашка! Наши детки много знают, они обязательно отгадают.

Чебурашка загадывает загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

(Кошка) Слайд № 1

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца?

(Свинья) Слайд № 2

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит.

(Собака) Слайд № 3

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым деткам молочка дает.

(Корова) Слайд № 4

с подстриженной гривой скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это?

(Конь) Слайд № 5

Воспитатель: - Давайте поможем им найти свою маму?

Дети: - Да, поможем!

Д/И «Поможем найти маму»

(Воспитатель дает игрушку ребенку и задает вопросы).

Воспитатель: - Кто это?

Дети: (ответ ребенка)

Воспитатель: - Кто его мама?

Дети: (ответ ребенка, если затрудняется, помочь наводящими вопросами). Когда все детеныши угаданы, раздать игрушки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все детки-малыши нашли своих мам, и им очень весело! Давайте пригласим их поиграть с нами!

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны,

Вышла кошка на карниз (имитация легкой, грациозной походки

кошки).

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх,

Посмотрела кошка вниз (опустила голову, посмотрела вниз).

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, «проводить» взглядом муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика,

и уселась на карниз.

Воспитатель: - Здорово, ребята! А теперь, давайте покормим детенышей, они наверно проголодались!

(На интерактивной доске нужно разложить каждому животному свое угощение)

Воспитатель: - Ребята! Кто хочет покормить детенышей?

(Вызвать одного ребенка)

Воспитатель: - Кто же любит молоко? Слайд № 6

Дети: - Котенок.

Воспитатель: - А кто любит грызть косточку? Слайд № 7

Дети: - Щенок.

Воспитатель: - А кому мы отдадим капусту? Слайд № 8

Дети: - Козленку.

Воспитатель: - А что любит кушать корова? Слайд № 9

Дети: - Траву.

Воспитатель: - Хорошо, ребята! Вот мы и узнали, что у каждого есть свой домик, у всех есть мамы, что едят животные. Чебурашка, ты все

запомнил?

Чебурашка: - Все!

Воспитатель: - А что ты запомнил?

Чебурашка: - Я запомнил, что домашние животные живут рядом с человеком, и человек о них заботится.

Воспитатель:- Молодец, Чебурашка!

Чебурашка: - Ребята, спасибо вам, что научили меня, я много узнал интересного, и тоже буду ходить в детский садик как вы. А сейчас мне пора идти, а мои друзья захотели у вас остаться и с вами поиграть. До свидания, дети!

Дети: - До свидания, Чебурашка!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с домашними животными и их детенышами в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2015 в 16:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД