Валентина Синченко
Проект «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: Знакомство с дымковской игрушкой
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Тип проекта: Информационный, художественно-эстетический, творческий, исследовательско-экспериментальный
Продолжительность: Краткосрочный
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели
Публикация «Проект „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.
Использование дымковской народной игрушки даёт возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.
Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников.
Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, формировать интерес к изучению русского прикладного искусства, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Задачи проекта:
Образовательные
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
2. Познакомить детей со свойствами песка и глины.
3. Активизировать словарь за счёт уточнения названий предметов одежды дымковских барышень, названий элементов дымковской росписи.
4. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
Развивающие
1. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный.
2. Развивать умение ритмично наносить линии в разных направлениях: короткие и длинные, перекрещивать их; пятна, кружки, создавать элементарный дымковский узор.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к народному творчеству.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Мероприятия:
Формы работы с детьми
НОД:
«Знакомство с дымковской игрушкой» (развитие речи)
«Украсим платочек барыни» (аппликация)
«Дымковская салфетка» (ИЗО)
Исследовательская деятельность
«Поиграем с песком и глиной»
Беседа
«Дымковские игрушки»
Рассматривание альбомов и книг «Дымковские игрушки»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Собери предмет», «Выложи узор».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Лошадка»
Игра малой подвижности: «Карусель»
Чтение
«Гуленьки», «чтение о дымковских игрушках»
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
Физминутки: «Лошадка», «Петушок»
Художественно-эстетическая деятельность
«Народные промыслы (Раскраски)», «Украсим уточку» лепка.
Формы работы с родителями
Создание альбома «Дымковская игрушка», выставка: «Дымковские игрушки»
Предполагаемый результат:
• Получить знания о дымковской игрушке;
• Проявить интерес к народной игрушке
• Принять участие в оформление выставки «Дымковская игрушка»;
• Познакомились с особенностями дымковской росписи;
• Закрепить основные цвета;
Развивать умение рисовать элементарный узор из прямых перекрещивающихся линий
Форма проекта: Создание альбома «Дымковская игрушка», выставка: «Дымковские игрушки»