МААМ-картинки

Знакомство с гласными звуками. «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»

Татьяна Роговенко
Знакомство с гласными звуками. «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»

«Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков».

В одном королевстве, а точнее в королевстве красного замка произошла такая история. В этом королевстве жители любили петь, у них были громкие голоса, за это их называли гласящие (а точнее гласные) от слова голос- глас.

Они любили красный цвет и считали его самым нарядным, ведь солнышко красное и роза тоже красная, а это так красиво.

Публикация «Знакомство с гласными звуками, „Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков“» размещена в разделах

Давайте заглянем в замок и посмотрим, кто там живёт. Познакомимся с жителями замка.

Зал замка. На троне сидит король.

О я бедный король.

О, сколько у меня забот и дел.

Ох, ох, ох.

Автор: Это король, его зовут… Как вы думаете?

Ну конечно «О». Он был такой большой, круглый, и важный.

И всё время вздыхал король : -О-О-О.

В замке жил не только круглый король, но и восторженная королева.

Она всем восхищалась.

А, А как красиво в саду, астры, аисты, алые розы.

Ах, ах, ах. Я люблю апельсины, ананасы.

Автор: Вы наверное догадались, как зовут королеву?

-А-, конечно А.

Автор: Но всем мешали в замке хохотушки принцессы. Они всё время улыбались и крутились перед зеркалом. Вот посмотрите.

И-И-И, я самая весёлая.

И-И-И, я самая смешливая.

1 принцесса. У меня самая красивая улыбка. Я улыбаюсь И-И-И.

2 принцесса. А я веселее всех смеюсь И-И-И, хи-хи-хи.

В саду играли в прятки принцы. Они любили прятаться и кричать как эхо Э-Э-Э.

1 принц. Эй, а я вот где спрятался.

2 принц. Эй, а я вот где спрячусь.

За принцами наблюдал король и охал.

Король :

Ох, эти принцы «Э»,

совсем от рук отбились.

Ох, что делать. О-О.

Автор: Королевство охраняла большая сторожевая собака – охранник и защитник королевства. Звали этого охранника –Ы–. Служил верно и защищал королевство от врагов. Да гонялся за принцами «Э».

Собака вернулась на место.

И всё было благополучно, но вдруг появилась из-за дальнего моря, волшебница страны «Не знаю, не помню». И решила она погубить королевство.

Волшебница:

Я волшебница страны «Не знаю, не помню».

Всех заколдую, всех погублю.

Все позабудут, как их зовут.

Эники-беники, муси-бамбуси, тарабамбут

все позабудут, как их зовут.

Автор: И что тут началось. Вы только посмотрите.

Король говорит –А–

Королева –И– Волшебница меняет их короны и одежды.

Принцессы О-О

Принцы лают Ы-Ы

Собака прячется Э-Э

Автор: Боже мой, гибнет королевство. Срочно нужна помощь. А помочь может только умная сова. Она живёт в лесу и её зовут У-У.

Автор: Умная сова скажи: как навести порядок в королевстве.

Сова:

-У-

Я всё знаю, всё могу.

-У-. помогу, подскажу, как спасти жителей королевства.

Надо выполнить 3 задания (чтобы узнать заклинание).

Автор: Мы сможем, сова, выполнить эти задания и расколдовать замок.

1 задание:

За выполнение задания получают карточку со словом «Гласные».

2 задание:

Получают слово «Умеют».

3 задание:

Получают слово «Петь».

Автор: Вот мы получили заклинание, которое поможет расколдовать жителей королевства с перепутанными звуками.

Автор: Давайте хором скажем заклинание.

Дети произносят – «Гласные умеют петь».

Волшебница:

Не хочу, чтобы помнили, не хочу, чтобы знали.

Забудьте, забудьте.

Дети ещё произносят заклинания.

Волшебница:

Ну ладно, я улетаю, но я всегда могу вернуться.

Как только, забудете что-нибудь.

Один из зрителей помогает переодеть названия звукам.

Автор: И вот вновь в королевстве всё встало на свои места.

Король вздыхал О-О.

Королева восхищалась А-А

Принцессы смеялись И-И

Принцы прятались Э-Э

Собака охраняла Э-Э

А умная сова хранила мудрые советы в умной книжке У-У.

Вот и кончилась наша история про жителей Красного замка, про злую волшебницу из страны «Не знаю, не помню» и про умную сову, хранящую секреты.

«Сказка о Красном замке» была разработана, как фронтальное логопедическое занятие в виде театральной постановки. В процессе разворачивания действия, выбирались из числа детей исполнители ролей героев сказки, одевались костюмы и расставлялись декорации, дети включались в импровизацию сюжета, роль ведущего или автора отдавалась логопеду или воспитателю. Эффект неожиданности, так как декорации не подготавливаются за ранее, да и костюмы выбираются детьми из атрибутов театральной зоны в группе, нёс радость творчества и захватывал всех детей, даже детей замкнутых, неуверенных в себе, плохо говорящих. Такая сказка проигрывалась мной в каждой старшей логопедической группе на протяжении более 10 лет. И я могу точно сказать, что после участия в сказке, дети уже не путали гласные звуки и с лёгкостью могли их назвать, даже если кто- то из детей сомневался, ему тут же напоминали : «Ты, что короля забыл, это же «О», видишь он в слове «Слон» спрятался!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Звуки а, у, и, э, о, ы» Цели: закреплять.

Совместное творчество с детьми старшего дошкольного возраста в рамках творческого исследовательского проекта.Совместное творчество с детьми старшего дошкольного возраста в рамках творческого исследовательского проекта. Сказка про принца Электричество и принцессу ЛампочкуВ одном далеком королевстве жила принцесса Лампочка, а в другом королевстве жил принц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с гласными звуками. «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД