Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с карандашами и бумагой»

Голуб Генриетта
Конспект занятия «Знакомство с карандашами и бумагой»

Цель: создание условий для правильного держания карандаша в руке.

Задачи:

* познакомить с карандашом, бумагой;

* учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию;

* развивать желание рисовать;

* прививать бережное отношение к материалам;

* приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;

* учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево);

* развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с карандашами и бумагой“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках, образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт.

Раздаточный материал: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом.

Предварительная работа: чтение стихов о солнышке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

ХОД:

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

Воспитатель. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними.

2. Знакомство с карандашами и бумагой.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе.) Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. Есть ли у нас карандаш такого цвета? Найдите его в коробочке. (Дети выполняют задание.) А есть ли среди выставленных игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлен карандаш желтого цвета и лист бумаги. Представьте, что мы маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.

Звучит песня о солнышке, например:

СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ

(слова М. Садовского, музыка М. Марутаева)

1-й куплет

Солнце целый день трудилось,

Утомилось, закатилось,

Неба кромку лентой алой

На прощанье повязало.

Встало солнце,

Потянулось,

Всем на свете

Улыбнулось,

Всех из дома

Поманило,

Обогрело

И умыло.

2-й куплет

Поднимайтесь, лежебоки,

На зарядку, за уроки!

Если вы еще не встали,

Вы от солнышка отстали!

Поскорее

Мойтесь чисто,

Солнце в небе

Ходит быстро,

Лень на завтра

Оставляйте,

Солнце встало!

Не зевайте!

Припев: Стрелка быстрая

Минутная

Вращается,

Пусть подольше

День счастливый

Не кончается.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

«Мы солнышко».

Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По его команде дети то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким» (повторить 5–6 раз).

«Солнышко просыпается».

И. п. – стоя, руки опущены.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями. (Повторить 5–6 раз.)

«Солнышко – каждому».

И. п. – стоя, руки опущены. Воспитатель передает мяч желтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым. Дети передают мяч друг другу.

4. Рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, но оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить. (Рисует на мольберте лучики у солнышка.) Вот мое солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.

Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые линии-лучики на листе бумаги. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.

5. Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда карандаши еще очень долго будут помогать вам.

Публикации по теме:

«Снежный кролик». Конспект занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой «Снежный кролик». Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом Цели: Закрепить умение сминать.

«Знакомство с карандашом и бумагой». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 ой младшей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна» «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Цель: Создать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком и смятой бумагой «Разноцветный осенний ковер» «Разноцветный осенний ковер» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать форму листьев и ягод простым.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Весёлая полоска» Конспект занятия по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Весёлая полоска» Провела Воспитатель: Брысикова. Л. Д Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой» «Экспериментирование с бумагой» Задачи: 1. Развитие творческих способностей, кругозора. 2. Дать представление о значении бумаги в жизни.

Знакомство с цветными карандашами в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с карандашами и бумагой»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД